Вчера, 20 мая, в Самару прибыл первый отечественный локомотив-газотурбовоз. В ближайшее время на одном из предприятий Куйбышевской железной дороги будут проводиться стендовые испытания локомотива-газотурбовоза. А затем на участке Безымянка-Жигулевское море пройдут полевые испытания.
Выпуск нового локомотива с газотурбовозом, функционирующем на сжиженном природном газе, позволит заменить действующие двух- и трехсекционные тепловозы, работающие на дизельном топливе. Планируется, что локомотивы-газотурбовозы будут использоваться на железных дорогах в регионах Сибири и районах Севера – основных месторождениях природного газа. Это позволит значительно снизить энергозатраты при эксплуатации, сократить финансовые и трудовые ресурсы при техническом обслуживании локомотивов.
Напомним, что в 2004 году по заказу ОАО «Российские железные дороги» самарский завод «СНТК имени Н.Д. Кузнецова» приступил к разработке первого газотурбинного двигателя НК-361 на основе авиационных двигателей. 4 ноября 2006 года состоялся запуск двигателя, тем самым был успешно завершен первый этап работы над газотурбовозом. В прошлом году на Воронежском тепловозоремонтном заводе имени Дзержинского приступили к сборке испытательной группы локомотивов с установкой на них газотурбинных двигателей.