Фестивали Самарской области пора показывать не только местным жителям, но и специально привозить гостей из других регионов и даже стран. То есть организовывать событийный туризм. Об этом уже не первый год говорят между собой журналисты. Однако для туристов необходима еще инфраструктура.
Своё мнение по этому поводу в интервью 63.ru выразил руководитель Управления внешнеэкономической деятельности Дмитрий Жаринов. Поводом для выражения мнения стал прошедший День города в Тольятти. По словам Дмитрия Жаринова, организаторы фестивалей привыкли использовать имеющийся поблизости зрительский ресурс. А ведь туристические агентства могли бы заняться афишированием мероприятий на более далёкие расстояния, но перед этим сначала должны поработать и представители власти.
«Конечно, в Самарской области имеется достаточная база для развития событийного туризма, поскольку происходит достаточное количество интересных мероприятий: фестивалей, конференций, – комментирует Дмитрий Жаринов. – В частности, только за период Дня города в Тольятти прошёл целый ряд крупных событий, которые могли бы быть интересны не только жителям города. Исходя из этого, у нас вполне можно развивать событийный туризм при наличии инфраструктуры. У нас всегда будет существовать проблема для проведения крупных мероприятий – это проблема расселения. В этой связи я хотел бы отметить, что у нас нехватка гостиниц и эконом-класса, и премиум-класса. Есть проблема с транспортом: нехватка туристических автобусов и всё, что у нас остаётся – это общественный транспорт, который не всегда удобен для привлечения туристов».
О том, что в Тольятти можно зарабатывать на визитах иностранных гостей неоднократно говорили и сами иностранцы и даже вырабатывали рекомендации. В частности в 1999 и 2002 годах в нашем городе находились специалисты Национального Демократического Института Международных отношений. Подготовив для местных органов власти отчёт, они рассказали, какие недостатки в Тольятти должны быть устранены, и какие положительные моменты необходимо подчеркнуть.
Иностранцы в первую очередь указали на то, что обеспечение чистоты и порядка в городе является экономически важным мероприятием. Они предложили, например, распространять рекламу на урнах для мусора, чтобы установка урн окупалась. Американцы выделили отдельной строкой проблему обслуживания клиентов, а также низкий уровень знания иностранных языков. Люди не поедут туда, где к ним относятся плохо.
Главное богатство города заключается в его историческом прошлом. Для Тольятти это довольно сложная задача, так как его история покоится на дне Волги, – пишут специалисты. Тем не менее, Портпоселок является сегодня частью истории города. Учитывая его близкое расположение от зоны отдыха и леса, дальнейшее разрушение в этих местах приведет к уничтожению туристического потенциала Тольятти. В заключении американцы пишут: «Самое успешное продвижение бизнеса ничего не стоит! Те туристы, которым понравилось в Тольятти, обязательно расскажут о городе другим. За это не нужно платить. В то же время, никакая реклама, даже самая дорогая, не поможет вам, если турист столкнулся с плохим обслуживанием, увидел уродливый город, не нашел, чем заняться».