В пятницу, 8 июня, суд Автозаводского района г. Тольятти отложил рассмотрение иска бывшего слесаря-ремонтника ООО «Тольяттикаучук» Михаила Корнилова к своему бывшему адвокату Сергею Пименову, который неудачно попытался добиться восстановления Корнилова на прежнем месте работы. Теперь истец намерен взыскать с ответчика не только выплаченный гонорар, но и компенсацию за вынужденный прогул. Причиной беспрецедентного судебного процесса стало недопонимание, возникшее между адвокатом и клиентом.
Борьба Михаила Корнилова за восстановление своих прав началась в январе 2005 года. По мнению руководства ООО «Тольяттикаучук», 1 января слесарь-ремонтник Михаил Корнилов был обнаружен пьяным на рабочем месте, учинил дебош и был выдворен с территории предприятия. Ситуация выглядела бы банально, если не учитывать два факта: Корнилов не употребляет спиртных напитков и является председателем независимого профсоюза «Феникс», входящего в тольяттинскую Ассоциацию независимых профсоюзов вместе с вазовским профсоюзом Петра Золотарева «Единство».
«Феникс» в свое время попил немало крови тогдашнего директора «Тольяттикаучука» Игоря Иванова. Тогда в спор профсоюза и руководства предприятия вмешалась прокуратура, и справедливость была восстановлена.
Предположив, что увольнение – своеобразная месть начальства за излишнюю активность и вызванное ею внимание прокуратуры, лидер «Феникса» решил искать правды в суде. Для этого он обратился в ООО «Бизнес-адвокат». Директор этой фирмы Сергей Пименов согласился защищать интересы профсоюзника за символическую сумму – 5 тысяч рублей.
В процессе разбирательства выяснилось, что администрация завода не может предоставить результаты медицинского освидетельствования «пьяного» слесаря. Более того, сотрудники охраняющего завод ЧОПа, якобы выдворявшие Корнилова с рабочего места, уверенно вспомнили и подробно описали… совершенно разные «места задержания». Единственное, что смогли предоставить суду юристы «Тольяттикаучука», это показания бывших коллег слесаря. Понятно, что ни один из них не хотел лишаться работы. «Свидетели» серьезно путались в показаниях, однако это не помешало суду отказать Корнилову в удовлетворении иска. Кассационная жалоба также была оставлена без удовлетворения. Можно было продолжать ходить по инстанциям, однако тут с адвокатом, по словам его клиента, начало твориться «что-то странное».
Ранее об этой истории уже рассказывали тольяттинские газеты. Так, еженедельник «Хронограф Тольятти» сообщал, что в течение почти полутора лет после вынесения последнего судебного решения Пименов якобы отправлял в Верховный суд РФ заказными письмами одну жалобу за другой. В канцелярии суда сообщили, что не получали никаких документов по этому вопросу.
В ноябре 2006 года Михаил Корнилов встретился со своим адвокатом и попросил продемонстрировать квитанции об отправлении заказных писем. Однако Сергей Пименов заявил, что не сохранял документы, поскольку не считал это необходимым. Между тем срок исковой давности составляет год со дня вынесения последнего судебного решения. Юрист заявил, что подаст ходатайство о продлении срока, поскольку отправленные им в Верховный суд РФ жалобы не были рассмотрены. На вопрос корреспондента, каким образом Сергей Пименов намерен доказывать факт своего обращения в Верховный суд без каких-либо документов, свидетельствующих об отправке заказных писем, юрист ответил: «Что-нибудь придумаем».
Решив не ожидать разгула адвокатской фантазии, Корнилов забрал из «Бизнес-адвоката» все документы по своему делу. Проконсультировавшись с другим юристом, он узнал, что компенсацию за вынужденный прогул он может получить с фирмы, которая бралась за отстаивание его интересов. Наняв другого адвоката, профсоюзник стал готовиться к процессу.
Можно представить себе удивление Корнилова, когда и второй адвокат, не объясняя причин, после нескольких месяцев сотрудничества тоже отказался от его защищать. Теперь бывший слесарь ищет нового защитника. В связи с этим слушание дела перенесено на август. Растерянный профсоюзник, не зная, что и думать по поводу загадочности современных юристов, написал письмо главному федеральному инспектору по Самарской области Сергею Сычеву и уполномоченному по правам человека в Самарской области Ирине Скуповой. Возможно, этим большим чиновникам удастся пролить свет на эту запутанную историю.