Скоростная трасса будет построена на базе имеющейся магистрали между городами, которую водители называют «новой дорогой». Ее расширят до шести или восьми полос за счет денег областного и федерального бюджетов. Об этом, будучи в Тольятти, корреспонденту 63.ru сообщил министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибулла Хасаев. «Проектируется широкополосная дорога, сейчас специалисты обсуждают то ли 6 полос, то ли 8 полос. Нам бы хотелось начать строительство скоростной трассы между Самарой и Тольятти в 2008-2009 годах, – рассказал министр. – Это будет бесплатная дорога, потому что по нашему законодательству для того, чтобы дорога стала платной, необходимо параллельно иметь другую дорогу – бесплатную. Но в перспективе со строительством автомобильной дороги «Центр – Поволжье – Урал» и с мостовым переходом через реку Волга вполне вероятно, что эта дорога будет и платной, но это отдаленная перспектива».
В 2006 году министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области объявляло конкурс навыполнение работ по разработке инженерного проекта строительства автомобильной дороги «Автодорожный маршрут «Центр – Поволжье – Урал» на территории Самарской области с мостовым переходом через реку Волга» на участке км 916+000 – км 922+850 в Сызранском и Приволжском районах Самарской области. Проектные работы должны были финансироваться из целевого бюджетного дорожного фонда Самарской области. Начальная стоимость контракта – 84 миллиона рублей. Напомним, мост у Октябрьска должен был быть построен еще в 90-е годы прошлого века, но возникла проблема финансирования. Разморозить долгострой было необходимо, поскольку дорога через плотину Жигулевской ГЭС загружена сейчас максимально – разгрузка требуется для увеличения интенсивности движения автотранспорта и уменьшения износа моста.