У Куйбышевской железной дороги появился новый начальник. Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин лично представил Анатолия Левченко. В первый рабочий день на новой должности главный железнодорожник пообщался не только с подчиненными, но и с представителями власти – на рабочее совещание пригласили губернаторов областей и республик, где проходят пути КбшЖД.
Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» коснулись не только Куйбышевской железной дороги. Бывший начальник КбшЖД ушел на повышение – он стал замом Владимира Якунина и будет курировать вопросы организации железнодорожных перевозок. Кроме того, начальником Южно-Уральской железной дороги назначен Владимир Молдавер, а Горьковской – Сергей Козырев.
Что примечательно, Анатолий Левченко уже руководил железной дорогой из Самары. КбшЖД он возглавлял с 1992 по 2000 год, после чего два года возглавлял Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта. Владимир Якунин отметил, что нынешнее назначение – это не повышение в должности, а «перемещение по горизонтали».
Рокировку начальников Владимир Якунин прокомментировал следующим образом: «В данный момент РЖД нуждается в специалистах такого уровня, как Вячеслав Лемешко. А когда встал вопрос, кого назначить вместо уходящего на повышение Вячеслава Григорьевича, свою кандидатуру предложил Анатолий Левченко. Я прислушался к его просьбе: это как раз тот случай, когда личные интересы совпадают с интересами компании».
Кроме того, Владимир Якунин рассказал журналистам, чем новый начальник железной дороги займется в первую очередь. «Один проект у нас в Самаре есть, и уже давно – это вокзал. Необходимо достроить вторую очередь здания. Следующая задача – социальная, строительство жилья для работников железной дороги. Этот вопрос будет решаться совместно с правительством Самарской области. И третье – ремонт подвижного состава».
Присутствовавший на рабочем совещании Константин Титов пообещал, что правительство области поможет Куйбышевской железной дороге. В частности, принято решение о начале строительства в этом году 6 детских садов в городе Самаре, один из которых по просьбе резерва проводников будет круглосуточным. Деньги на строительство современного садика с бассейном уже заложены в бюджете 2007 года. Совместная программа по строительству жилья тоже в работе – необходимо только подписать официальное соглашение, согласно которому правительство области выделяет средства на инфраструктуру, а Куйбышевская железная дорога строит жилье.
Губернатор также предложил распространить опыт Самарского технического университета и аэрокосмического университета по целевой подготовке кадров для железной дороги. Если родители являются ветеранами и проработали на железнодорожном транспорте 20-25 лет, то их дети могут получить право на бюджетную поддержку при поступлении в железнодорожный университет. Они подписывают ученический договор, по которому будут обязаны отработать 5-7 лет на предприятиях железной дороги. Владимир Якунин поддержал инициативы областного правительства.