Впервые с 80-х годов прошлого века вносятся изменения в «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Новые «правила» вступают в силу уже сегодня.
Как заявляют чиновники, новый документ облегчит жизнь пассажиров. Теперь, если клиент авиакомпании потеряет или испортит билет, фирма-перевозчик обязана изготовить дубликат проездного документа. Ранее в правилах 1985 года утверждалось: «пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается. Утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются».
Кроме того, авиакомпании обязали проявлять заботу о пассажирах: при задержке или отмене рейсов, изменении маршрута из-за неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам перевозчик обязан предоставить пассажирам с ребенком до семи лет комнату матери и ребенка, дать возможность бесплатно связаться с близкими при ожидании рейса более двух часов, разместить в гостинице при задержке рейсов более, чем на восемь часов, организовать хранение багажа.
Бесплатные прохладительные напитки и горячее питание тоже предусмотрены в новых правилах. Эти услуги будут предоставляться пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов, тем, кто купил турпутевку и летит на отдых.