Накануне, 2 августа, заместитель министра транспорта РФ Борис Король провел заседание Комиссии по выяснению причин авиационного происшествия и оказанию помощи семьям погибших пассажиров самолета Ту-134 авиакомпании «Ютэйр», потерпевшего катастрофу 17 марта 2007 года в аэропорту Курумоч (г. Самара).
На заседании рассматривались вопросы, связанные с оказанием необходимой помощи родственникам погибших пассажиров, а также пассажирам, находившимся на борту ВС. Отмечено, что авиакомпания «Ютэйр» осуществила мероприятия по погребению погибших пассажиров. Семи пассажирам, получившим тяжелые травмы, оказано содействие в предоставлении качественной медицинской помощи (операции, протезирование и проч.) и ее оплате. Семьям шести погибших осуществлена выплата денежной компенсации в размере 75 тысяч долларов США на каждого, возмещены затраты на авиабилеты, а также произведены выплаты страховых сумм, предусмотренных ч.3 ст.133 Воздушного кодекса Российской Федерации. Организовано подписание соглашений о производстве выплат и возмещению морального и материального вреда пострадавшим пассажирам. По состоянию на 1 августа 2007 года с пассажирами подписаны соглашения, на основании которых были произведены выплаты на сумму около 540 тысяч рублей. Эта работа в настоящее время продолжается.
На заседании было отмечено качественное и профессиональное расследование авиационного происшествия, проведенного технической комиссией МАК, в состав которой входили представители Ространснадзора, Росаэронавигации, Росавиации и других ведомств. При расследовании выявлены факторы, влияющие на развитие аварийной ситуации и касающиеся круга вопросов, связанных с неполным соответствием нормативно-правовой и технологической документации, подготовки авиационного персонала, взаимодействием служб обеспечения полетов гражданских воздушных судов. Техническая комиссия разработала мероприятия, направленные на предотвращение подобных авиапроисшествий. Как сообщает пресс-служба Минтранса России, комиссия завершила свою работу. Добавим, что на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета причины ЧП пока не опубликованы. Но это обязательно будет сделано. Этого требуют нормы ИКАО – Международной организации гражданской авиации.