Город Золотарёву отказали в аудиенции

Золотарёву отказали в аудиенции

Сегодня лидер независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарёв должен был встретиться с президентом АвтоВАЗа Владимиром Артяковым. Но встреча так и не состоялась. Официальные же источники на самом предприятии...

" src=

Сегодня лидер независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарёв должен был встретиться с президентом АвтоВАЗа Владимиром Артяковым. Но встреча так и не состоялась. Официальные же источники на самом предприятии вообще говорят, «что договоренности о переговорах не было и Золотарёв всё выдумал, чтобы оправдаться перед рабочими за провальную забастовку». Сам же лидер независимого профсоюза считает, что отказ от диалога между забастовщиками и топ-менеджментом ВАЗа лишь усугубит и без того накалённую ситуацию. «Значит не будет конструктивного диалога, а если не будет конструктивного диалога, то протест будет только разрастаться, – отметил председатель профсоюза. – Если руководство завода это устраивает, то что я могу поделать? По крайней мере договорённость о переговорах была, возможно мы их перенесем».

Напомним, что неделю назад рабочие нескольких цехов АвтоВАЗа организовали на предприятии забастовку. Требование к руководству завода было одно – повысить минимальный размер оплаты труда до 25 тысяч рублей. В случае невыполнения условий пригрозили остановить главный сборочный конвейер. Но тогда удалось договориться. Компромисс был найден – бастующие расходятся по своим рабочим местам, после чего переговоры будут вестись только «в рамках конструктивного диалога».

Как раз на кануне несостоявшихся переговоров согласительная комиссия, состоящая из представителей официального вазовского профсоюза и администрации автогиганта, отчиталась о проделанной работе за последние полгода. По их данным, слухи о бедственном положении рабочих весьма преувеличены. Средняя заработная плата на предприятии, по оценкам ФНПРовских профсоюзников почти 15 тысяч рублей, а не 7-8, как утверждают активисты «Единства». Такой разбег в цифрах последние объясняют тем, «что среднюю зарплату считают, как среднюю температуру по больнице. Взяли и сложили у всех – и у слесаря, и у директора, а потом поделили. Так можно вообще все двадцать тысяч насчитать. А толку-то?»

Тем не менее зарплату рабочим всё равно прибавят. Конечно, сумма заработка до 25 тысяч не дотянет, как этого хотели забастовщики, но ещё процентов на десять оклад увеличат. Всё в рамках коллективного договора, который, кстати, по сравнению с федеральным законодательством существенно расширяет права рабочих и является одним из лучших в Самарской области, утверждают сторонники руководства завода. И тут же представили доказательства этого утверждения. За те же шесть месяцев по профсоюзным путевкам в различных санаториях свое здоровье поправили более 17 тысяч работников предприятия. Всего же на различные медицинские и благотворительные программы администрация завода потратила почти 30 миллионов рублей. А перечисления отпускных пособий по уходу за детьми превысили 51 миллион.

В рамках всё того же колдоговора завод выделил почти 40 миллионов на ипотечное кредитование. Председатель профкома ОАО «АвтоВАЗ» Николай Карагин отметил, что на предприятии разрабатывается регламент, который ужесточит ответственность работодателя перед рабочими за невыполнение пунктов коллективного договора.

В ближайшее время конференции по выполнению колдоговора пройдут в каждом производстве ОАО «АвтоВАЗ», а 8 сентября состоится общезаводское собрание. По традиции, во время этого форума работники ОАО «АвтоВАЗ» смогут напрямую пообщаться с руководителями предприятия, высказать свои предложения по поводу колдоговора на будущий год.

Но всё же говорить, что на ВАЗе, как в Багдаде – всё спокойно, пока рано. В ситуацию вмешался уже и губернатор Самарской области Константин Титов. По мнению рулевого губернии, экономическая ситуация на АвтоВАЗе не позволяет повысить зарплату рабочим до 25 тысяч. И главная причина – проблема с реализацией продукции автогиганта. «Есть, конечно, способ увеличить зарплату – уволить, например, 15 тысяч работников и отдать все объекты соцкультбыта городу. Но в таком случае Тольятти окажется банкротом, потому объекты требуют серьёзного финансирования. Увольнять рабочих – значит дестабилизировать ситуацию на предприятии», – прокомментировал Константин Титов. Но из любой ситуации выход есть, уверен губернатор. Завод будет постепенно сбрасывать балласт в виде непрофильных активов, область и город будут брать на себя их финансирование. А руководство АвтоВАЗа тем временем будет добиваться улучшения потребительских свойств выпускаемых автомобилей и укреплять позиции на рынке.

Между тем некоторые эксперты полагают, что вся эта затея с забастовкой – элемент «некой политической игры», ведь на носу федеральные выборы. В подготовке забастовки подозревают сразу несколько политических партий. Коммунисты хоть и отрицают свою причастность, но о роли рабочего класса помнят и делают свои выводы. «Ещё несколько лет назад для нас, для коммунистов, Тольятти был непреступной крепостью, не получалось там раскачать народ. Зарплаты на том же ВАЗе, по сравнению с другими предприятиями, были выше, а сейчас… Вы посмотрите, люди сами выходят, бастуют, зарплаты у них небольшие. Это характерный пример ошибок власти», – прокомментировал ситуацию 63.ru депутат губернской думы от КПРФ Анатолий Гонтарь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления