До конца этого года на Куйбышевской магистрали модернизируют 33 железнодорожных переезда. Шлагбаумы и светофоры дополнят системой УЗП – устройством заграждения переезда. Специалисты РЖД считают, что эта система является самым эффективным средством по предупреждению ДТП на переездах. При запрещающем сигнале светофора автоматически поднимаются высокие плиты, преграждая тем самым въезд автомобиля на железнодорожное полотно.
Сегодня в черте Самары только один охраняемый переезд не оборудован УЗП у платформы «Речная». Железнодорожники ссылаются на сложность установки этой системы на многопутном участке пути. Однако, в настоящее время рассматривается вопрос по модернизации данного переезда.
Всего в Самарской области системой УЗП оборудуют восемь переездов. Кроме того, модернизацию проведут в Пензенской (12 переездов), Ульяновской (3 переезда) областях и республиках Татарстан (3 переезда) и Башкортостан (7 переездов). Общая стоимость данного проекта составит 60 миллионов рублей.
Напомним, что с начала года на железнодорожных переездах КбшЖД произошло тринадцать дорожно-транспортных происшествий, причина всех ДТП – грубое нарушение правил дорожного движения водителями автотранспорта.