Сегодня АвтоВАЗ подпишет протокол о намерениях с FIAT, который поможет заводу разработать модель класса В и решить проблему с двигателями. Это не отменяет переговоров с Renault, сообщает газета «Ведомости». Таким образом, ВАЗ может вернуться к истокам – и воспользоваться технологической помощью «отца» автогиганта.
Рособоронэкспорт ищет стратегического партнера для АвтоВАЗа почти два года. Чтобы получить современные технологии для производства двигателей и машин, АвтоВАЗ согласен продать инвестору 25% плюс 1 акцию. Начав с Renault, менеджеры АвтоВАЗа переключились на Magna, с которой договорились создавать новый автомобиль класса С. АвтоВАЗ предлагал объединить бизнес группе «ГАЗ» Олега Дерипаски. А весной гендиректор Рособоронэкспорта Сергей Чемезов назвал среди претендентов на партнерство FIAT. Это удивило многих, ведь у FIAT в России уже есть партнер – «Северсталь-Авто». Тем не менее сегодня президент FIAT Серджио Маркионне в Москве должен подписать с президентом «Группы АвтоВАЗ» Борисом Алешиным протокол о намерениях по реализации совместных проектов, рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к обеим сторонам переговоров.
В протоколе не будет детально прописанных проектов, утверждают источники, близкие к АвтоВАЗу. Он лишь закрепит намерение автоконцернов рассмотреть варианты сотрудничества. Ранее Чемезов заявлял, что с FIAT АвтоВАЗ хочет создать новое двигательное производство (дизельные и бензиновые объемом от 1,4 до 2,2 литра) и совместно выпускать в Тольятти автомобили классов А и В, причем под брендом Lada.
Подписание протокола c FIAT не ставит крест на переговорах с Renault и другими возможными претендентами на партнерство с АвтоВАЗом, объясняет источник на заводе. Другой эксперт, близкий к АвтоВАЗу, считает шансы Renault стать акционером АвтоВАЗа высокими. Переговоры о расширении сотрудничества идут и с General Motors, которую АвтоВАЗ тоже готов впустить в уставный капитал, добавляют два других источника, близких к заводу. Представители Renault и GM это не прокомментировали.