Председатель совета директоров «"Авиакор" – Самарский авиационный завод» Игорь Гаривадский и генеральный директор украинского АНТК им. Антонова Владимир Король подписали протокол рабочей встречи. Стороны договорились совместно работать над проектом АН-140. Кроме того, руководители этих предприятий выразили намерение расширить взаимодействие на всех этапах жизненного цикла этой программы, учитывая интересы бизнес-партнеров.
Кроме того, на днях совет директоров холдингов «АвиаБизнес» и «Русские машины» утвердили новый план производства этого самолета. Согласно расчету, уже в будущем году будет построено десять машин. На 2009 год запланирован выпуск 14 экземпляров, а на 2010 – 20.
Напомним, что ранее «Авиакор» смог выпустить всего два АН-140 – оба заказаны авиакомпанией «Якутия». Один экземпляр уже работает на линии, другой проходит летные испытания. При разработке и сборке новой для самарского завода машины специалисты столкнулись с большими трудностями, в первую очередь, технического характера. «Вот, пожалуйста, пример – туалет. Вроде бы, простая вещь. В изначальной конструкции самолета было предусмотрено, что этот туалет – вакуумный, вытяжной. Это все хорошо работало на Украине, в Иране, где жаркий климат. А когда самолет начал летать в Якутии, выяснилось, что система моментально замерзает. Там – минус 40-45 градусов. Поэтому потребовалась замена на биотуалет. Вроде, простая задача, но по разным причинам КБ Антонова ее решало два года. Естественно, можно понять, какое отношение у заказчика было ко всем этим делам. И так далее – спроектировать гардероб – две стенки и палка – заняло три месяца», – разъяснял в августе, до подписания договоренностей, гендиректор ООО «Авиаресурс-Холдинг» Сергей Лихарев.
Теперь производству самолета может помешать только отсутствие рынка сбыта. Однако эксперты считают, что такая машина востребована как на внутреннем, так и на мировом рынке. Региональный самолет АН-140 предназначен для пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозок. На базе самолета АН-140 предусмотрено создание целого семейства самолетов по типу АН-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения (ледовой и рыбной разведки, аэрофотосъемочного, патрульного), а также варианта с удлиненным фюзеляжем на 68 пассажиров.
Производство самолетов АН-140 предполагает большую долю участия предприятий Украины, включая АНТК им.Антонова. Уже сегодня в кооперации по изготовлению АН-140 задействованы десятки украинских компаний и НИИ, в том числе Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, госпредприятие «Ивченко-Прогресс» (Запорожье), ОАО «Мотор Сич» (Запорожье), производственное объединение «Южный машиностроительный завод» (Днепропетровск), НПК «Электронприбор» (Киев), НИИ «Буран» (Киев), ПО «Коммунар» (Харьков), ПО «Оризон-навигация» (Смела, Черкасская область), ФЭД (Харьков), УкрНИИРА (Киев), УкрАНАЛИТ (Киев), НИИ ЭМП (Киев), «Авиаконтроль» (Харьков), ОНИИТТ (Одесса).
«Украинские и российские авиастроители подтвердили необходимость реализации программы АН-140 совместно и выразили намерение расширить взаимодействие на все этапы жизненного цикла этой программы, учитывая интересы предприятий-партнеров. Мы уверены, что это позволит обеспечить максимальное соответствие самолета пожеланиям российских эксплуатантов авиационной техники», – заявил генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива.