Плохо то, что эти устройства очень неудобны для пожилых людей и инвалидов, которым и сейчас-то тяжело попасть в трамвай, а уж через турникет и подавно. Кроме того, возникают вопросы - что, у городских властей бюджетных денег некуда девать, раз они собираются покупать, устанавливать и обслуживать эти валидаторы. Лучше пусть эти деньги направят на уборку улиц, вывоз мусора и т.п. И еще, внедрение этих устройств оставит без работы кондукторов. Думаю, все это глупая идея, никак ни связанная с улучшением качества обслуживания пассажиров. Еще глупее то, что она рекламируется перед выборами.
Гость
26 февраля 2017, 23:32
Полностью с вами согласна.
Гость
21 ноября 2007, 17:31
хорошая статья
Гость
21 ноября 2007, 23:20
Объясните мне пожалуйста, а как же граждане, которые покупают сезонки? Я вот делаю 2 пересадки утром и вечером, прежде чем добраться до работы, поэтому мне выгодно брать сезонку, так в 2 раза дешевле. А если будут карточки, которые к тому же придется и пополнять... Не нравится мне это.
Гость
21 ноября 2007, 23:33
А если пьяный человек, каких в Самаре ездит очень много, решит пройти без карточки в автобус без кондуктора? Закроются двери? сработает сигнализация и водитель полезет выгонять? Объясните, Оксана пожалуйста
Гость
22 ноября 2007, 07:41
а как же гражданские сезонки? Теперь за каждую поездку платить? И как они собираются при входе определять, сколько остановок я проеду и в какой зоне (при введение зонального районирования остановок)?
Гость
22 ноября 2007, 10:09
я, наверное, невнимательно читала, но я не заметила, что писалось про разбивку на районы, кажется такое существует в Лондоне, но у нас пока нет.
Зато я пользовалась такими автоматическими системами в Москве, которые описаны здесь. И это довольно просто. Единственное, что, кажется, действительно верным, так как это то, что не будет общепринятой сезонки. Просто будет многоразовая карта или разовая. Но как заметила автор статьи, что гостям города "придется приобретать разовые карты. Стоить они будут дороже, без учета компенсации города, которая в настоящее время составляет около пяти рублей." Соответственно проезд по многоразовой карте будет стоить как бы дешевле на пять рублей. А ондоразовая допустим будет стоить по полной.
В общем, насчет, стоимости действительно не совсем ясно. Так как в Москве я была гостем города и покупала одноразовые карты, но замечала, что сами москвичи пользуются многоразовыми или льготными проездными, что и пыталась вот объяснить сейчас, как это происходит.
Гость
22 ноября 2007, 10:09
Единственный минус данного нововведения, что "зайцем" теперь не покатаешься) хотя в Москве я видела, как люди умудрялись проскочить в заднюю дверь, так как терминал был установлен только около передней)
Гость
22 ноября 2007, 10:56
Кошмар! Москвичи от этих валидаторов воют! Скорость движения общественного транспорта уменьшится в несколько раз из-за долгого стояния на остановках. И это действительно очень неудобно для тех, кто пользуется общественным транспортом нерегулярно. Кстати, сколько рабочих мест будет уничтожено в связи с сокращением кондукторов?
Гость
22 ноября 2007, 12:39
Надеюсь, что всё-таки оставят кондукторов. Потому что если сделают как в Москве, то будут автобусы минут по 5 стоять заполняться, плюс особо "умные" будут силой отжимать задние двери и пролазить. АТП замучаются механизмы открывания/закрывания дверей ремонтировать.
Надеюсь, в ведомстве Графского догадаются откомандировать людей в Москву, чтоб они изучили не только "плюсы", но и "минусы" такой системы.
Гость
22 ноября 2007, 14:53
это очередное отмывание денег . Вместо того, чтобы налаживать нормальную работу траспорта, опять "кому-то" закачивают бюджетные деньги.
Гость
22 ноября 2007, 15:35
Ужасно. Не то чтобы идея в принципе плохая, но результат и способ реализации, как всегда сведет все плюсы в глубокий минус. Во-первых, если транспорт оснастится терминалами (т.е. без кондукторов), то все замедлится. Это при наших пробках, уже становящихся нормой... Будем ездить на работу, как в Москве - 3 часа до центра, 3 обратно; 9 - на работе; 8 - на сон; на жизнь остается 1 час. Грустная арифметика и абсурдный результат.
Гость
22 ноября 2007, 15:36
Во-вторых, ведь кондуктор в транспорте - это живой человек, так или иначе внимательный к происходящему вокруг. Кто побойчей, вообще ай-яй за порядком следит, но даже кто и нет, все же случись что, скажет водителю. И угрозы террактов никто не снимает между прочим!
Гость
22 ноября 2007, 15:36
В-третьих, человеческий фактор и рабочие места. Кто работает кондукторами? Ведь это достаточно проблемная социальная прослойка. Для многих из этих людей работа кондуктора - чуть ли не единственная возможная. Вроде и с людьми, и нужность свою чуствуют. Кто-нибудь когда-нибудь в глаза этим людям заглядывал?! Это преступление, если их выкинут на улицу. Решая одну социальную задачу, мы попросту создадим новую социальную проблему.
Гость
22 ноября 2007, 17:37
Хотелось бы несколько разъяснить ситуацию по поводу внедрения электронных проездных билетов. Данные системы сейчас внедряются не только в Самаре, но и в Тольяти, систему будут схожие.
Во-первых по поводу турникетов как в Москве.
Московский опыт хорошо знают и в Самаре и в Тольятти, оба города считают московский опыт неудачным. В Самаре будет использован опыт Новосибирска и Челябинска, а вовсе не Москвы.
Никаких турникетов не будет, будет свободный вход/выход через все двери и кондуктор в салоне.
Гость
22 ноября 2007, 17:46
Во вторых о кондукторах. Кондукторы в Самаре останутся и с этим вопросов нет. Кондукторы будут проверять билеты при помощи ридеров(считывателей карт), а также будут продавать одноразовые бумажные билеты тем у кого нет электронных проездных.
Отказ от кондукторов планируется только на некоторых автобусных маршрутах с низким пассажиропотоком, на них проверять и продвать билеты будут водители(причём это больше тольяттинская идея). Но даже и на этих маршрутах скорее всего турникетов не будет, будут просто ридеры у водителя или валидаторы без турникета.
Гость
22 ноября 2007, 17:59
В-третьих по поводу сезонок. В Самаре их скорее всего заменит система скидок. То есть например после 50 поездок на автобусе в течении месяца все последующие бесплатны. Но вообще в Самаре карточки будут электронные чиповые(в Москве на наземном транспорте обычно магнитные). Поэтому самарские карточки можно будет программировать разными способами, можно будет оставить и нынешнюю схему.
В четвёртых по поводу источника финансирования. Этот проект реализуется на деньги частных инвесторов, которые сами закупят ридеры и валидаторы. Интерес инвесторов в том что они после запуска системы будут иметь проценты с оборота. Но по всем прикидкам городской бюджет заработает больше, чем отдаст частникам.
Гость
23 ноября 2007, 10:49
2 Павел
Дай-то бог, чтобы так и было. А есть уверенность, что карточки не начнут програмировать "умельцы" с техническим образованием? И продавать за полцены?
PS: Судя по всему, Вы инсайдер?
Гость
23 ноября 2007, 11:49
Нет, я не инсайдер. Я представитель общественной организации, если выражаться формально.
В Самарской области уже около двух лет есть сообщество энтузиастов общественного транспорта, наши активисты живут в Самаре и Тольятти. Наш основной сайт сейчас samaratrans.info Так вот я в нашем сообществе отвечаю за общественную деятельность.
По поводу защиты карточек. Карточки чиповые и по уровню защиты их теоретически можно довести до уровня банковских карточек (банковские карты бывают и магнитные и чиповые). Практически многое будет зависеть от конкретной реализации.
Более того, теоретически для пенсионеров будет возможность получать пенсию в банкомате и платить за проезд по одной и той же карточке.
Гость
23 ноября 2007, 13:41
А в Гезелях также установят эти ридеры?
Гость
23 ноября 2007, 16:30
Полный идиотизм! Абсолютно не думая о людях пытаются внедрить эту херню. Очередное издевательство и грабеж народа.
Гость
23 ноября 2007, 17:12
По поводу коммерческих перевозчиков. По новой системе уже со следующего года будут распределяться все бюджетные деньги. Поэтому все коммерсанты, которые получают деньги за городские перевозки из городского или областного бюджетов, будут переходить на новую систему. Это
-работа по фиксированным тарифам
-компенсация за перевозку льготников
-работа на дачных маршрутах.
Но этим всем обычно занимаются автобусы не меньше ПАЗа.
Если газелисты не будут предендовать на бюджетные деньги, то переходить на новую систему они скорее всего не будут(город не может заставить их это сделать).
Но в следующем году поменяют федеральные законы по городским перевозкам, город перезаключит договоры со всеми перевозчиками, и вот тогда уже будут возможны варианты. В общем в 2008 году ридеры на газелях скорее всего не появятся.
Гость
23 ноября 2007, 17:23
2 Вася
А что вам конкретно не нравиться в новой системе???
Сейчас проезд всего 1 остановки стоит 9 рублей и это по вашему не грабёж?
А если у кондуктора нет мелочи то пассажир сам должен искать 9 рублей мелочью и это по вашему не издевательство?
А вот оплата проезда обычной электронной карточкой это по вашему сразу и грабёж и издевательство. Нелогично.
Единственный минус новой системы для пассажира пожалуй в том нельготником электронные карточки придётся скорее всего покупать(льготникам карточки выдадут бесплатно). Стоимость карточки от примерно от 15 рублей до 100, в зависимости от качества и срока службы. Но карточка легко может прослужить несколько лет, а покупать её надо только один раз. В остальном никаких проблем для пассажиров не ожидается.
Гость
23 ноября 2007, 18:20
2 Павел
А какая будет система "защиты от накруток" со стороны коммерческих перевозчиков? Перевез 10 льготников, а показал - что 20. И денежки у бюджета получил
Гость
23 ноября 2007, 19:42
А как узнать что деньги на карточке закончились? Если сразу кидать на карту 200-300 рублей, то ведь можно просто ошибиться с подсчетом поездок! И что же, утром придется бегать по городу и искать один из 200 терминалов, где можно будет пополнить счет? Или идти на работу пешком.
И еще один момент: в других местах оплаты скорее всего будут брать комиссию за перевод денег, а кому из пассажиров хочется переплачивать?
Гость
26 ноября 2007, 15:09
2 ННН
Сейчас предполагается что у кондукторов будет ридер с функцией печати чеков. И после снятия денег с карточки кондуктор будет выдавать пассажиру квитанцию(то есть будет плавный переход от бумажных билетов к электронным). Надо думать что в этой квитанции будет и остаток по карточке. Также баланс можно будет узнавать в терминалах для пополнения счёта. Возможно кроме терминалов для пополнения будут и более простые терминалы только для считывания.
Если нет электронного билета, то можно будет заплатить деньги кондуктору. Но стоимость билета в этом случае будет примерно в полтора раза дороже одной поездке по электронной карточке, то есть примерно 15 рублей для муниципалов.
Гость
26 ноября 2007, 15:25
2 Алексей
Денежки из бюджета коммерсанты получают уже сейчас, когда статистики вообще практически нет. Так что хуже точно не станет.
Насчёт накрутки. Каждая поездка связана с карточкой льготника, то есть есть по каждой заявленной поездке известно кого именно, на каком маршруте и когда перевезли. Все это всегда можно перепроверить. Поэтому при желании с накруткой вполне можно будет бороться.
Просто взять карточку льготника у глухой бабки и активировать её сразу 100 раз подряд явно не получится, такие махинации легко отсеет система контроля.
Хитрые способы накрутки конечно возможны. Например льготник будет давать карточку знакомому кондуктору, а тот будет ежемесячно накручивать несколько десятков лишних поездок. Но если накручивать только карточки знакомых, то не будет объёма. А если массово накручивать карточки чужих людей, то такие махинации можно будет отследить.
Гость
28 ноября 2007, 16:59
Решение не верное. В условиях Самары внедрения системы, аналогичной московской АСКП(автоматизированной системы контроля пассажиров) приведет к 1) значительному снижению скорости движения общественного транспорта (посмотрели бы Вы как автобусы-троллейбусы в Москве по 10-20 минут стоят на остановках - ждут пока входящие пассажиры по одному через валидатор пройдут) (сейчас московское правительство объявило, что будет переделывать валидаторы для увеличения скорости пропускания); 2) как следствие, значительно увеличатся пробки около остановок (около остановок будут скапливаться очереди автобусов-троллейбусов) (не видели как к остановке очередь из 10 автобусов стоит ?).
Кроме того, дисциплина московского пассажира и самарского пассажира - две большие разницы, поэтому большого экономич. эффекта это нововведение не принесет. Вывод - скорее всего эта акция - способ отмыть деньги.
Гость
28 ноября 2007, 18:02
2 сергей
да ладно, нет у московского пассажира никакой особой дисциплины! Сегодня утром ехал на автобусе - так на переполненной остановке люди вместо того, чтобы спокойно пройти через переднюю дверь (и оплатить) тупо отжимали двери и пролезали внутрь. Итог - почти весь автобус безбилетников.
Гость
29 ноября 2007, 16:17
2 сергей
Возможно жителю Москвы это покажется и удивительным, но самарская системы будет строить по типу аналогичных проектов городов Челябинска и Новосибирска, а вовсе не города Москвы. Никаких турникетов в Самаре не будет, будут кондукторы с валидаторами. Никаких картонных билетиков с магнитными полосками в Самаре тоже не будет, будут пластиковые карточки с чипами.
Вообще говоря проекты электронных проездных билетов в разных вариантах(для всех/только для льготников) действуют/разворачиваются примерно в десятке городов России. И Мосгортранс со своими турникетами просто уникум, все остальные обошлись без них.
В Москвоской области есть крупная контора(кажется Мострансавто), пригородный автобусный оператор. Они также внедряют электронные билеты. Вот на систему Мострансавто самарская система уже будет похожа.
Гость
13 сентября 2008, 21:41
я работаю тем самым кондуктором и хочу сказать что этот терминал, который выдали для работы очень громоздкий, см 20 в длину, весит тоже прилично и по нашему требованию о предоставлении какого либо документа, что он безопасен для здоровья человека было отказано руководством Чистое отмывание,,,,
Гость
26 февраля 2017, 23:27
Интересно где же потом люди работу себе найдут если за место кондукторов будет эта электронная конструкция,в России особенно в Самаре много людей без работы.И мало предприятий и заводов чтоб всех набрать.Работы категорически не хватает,особенно пенсионерам с малой пенсией.Долго они ли проживут,спросите у людей.Я не довольна тем что будет электронные проездные.
Гость
26 февраля 2017, 23:46
Полностьстью согласна с тем что это просто грабеж и издевательство над людьми,и по любому если как Павел пишет то что кондуктора останутся,но зарплата у них уменьшится,а это так и будет.Не придумывайте всякую херню,а на эти деньги сделайте побольше заводов,предприятий,чтоб люди устраивались на работу,зная то что их возьмут.И сделать в Самаре везде и во дворах нормальную дорогу и детские площадки.А не заниматься всякой ерундой.Я не считаю что это хорошая идея.
Сейчас-12°C
облачно, без осадков
ощущается как -16
2 м/c,
вос.
771мм 96%Валидатор вместо кондуктора