Город Транспортные метаморфозы

Транспортные метаморфозы

70 килограммов схем и графиков, описаний и рекомендаций об эффективном использовании имеющегося в городе парка машин получили 20 февраля чиновники самарского департамента транспорта. Эти документы должны помочь в решении проблем города: схемы маршрутов ус

" src=

70 килограммов схем и графиков, описаний и рекомендаций об эффективном использовании имеющегося в городе парка машин получили 20 февраля чиновники самарского департамента транспорта. Эти документы должны помочь в решении проблем города: схемы маршрутов устарели, техническое состояние транспортных средств далеко от идеала, дороги не справляются с нагрузками. Для того, чтобы изменить положение к лучшему, необходимы кардинальные меры.

Специалисты московского Научно-исследовательского института городского электрического транспорта провели комплексное исследование пассажиропотоков в Самаре. Но это только первый этап. Впоследствии проектные организации Москвы и Санкт-Петербурга займутся разработкой и внедрением новой транспортной схемы областной столицы.

Сейчас уже изучены пропускная способность остановочных пунктов, потребность населения в перевозках по маршрутам и видам транспорта. Руководитель департамента транспорта Валерий Графский отметил, что в ближайшее время ожидаются результаты обследования пассажирских перевозок самарским метрополитеном и коммерческими видами транспорта. «Нам предстоит рассмотреть рекомендации ученых по рационализации маршрутной сети по всем видам перевозок», – пояснил он.

Пока не известно, каких изменений стоит ожидать. В отсутствие точной информации в городе стали распространяться слухи. К концу этого года якобы планируется ликвидация трамвайной линии по улице Фрунзе. Также, по сообщениям ряда СМИ, уберут трамвайное кольцо на Хлебной площади. В департаменте транспорта Самары 63.ru не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. Однако косвенным доказательством правоты слухов может служить интерес к транспортной сети города, который в последнее время проявляет самарский градоначальник.

Объясняя, почему мэр подписал приказ об увольнении главы трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ), Виктор Тархов сказал: «Я смотрю за всеми трамваями и троллейбусами. Объясните мне, почему трамваи вечно пустые ходят на Хлебную площадь? Мы договорились с новым руководителем ТТУ, что все трансформации, которые будут происходить по изменению маршрутов, вы должны готовить для меня, а не я для ТТУ. И должны убеждать меня, что это правильно». Таким образом, не исключено, что предложения по изменению трамвайно-троллейбусных маршрутов будут готовиться именно в бывшем ведомстве Владимира Водолазова. В самом ТТУ от комментариев на эту тему отказались. Источник в городском департаменте транспорта также не подтвердил эту информацию, ограничившись лаконичным – «это все слухи». Кстати, экс-губернатор Константин Титов еще в мае 2007 года также ставил вопрос о целесообразности движения трамваев по улице Фрунзе.

Рядовые пассажиры не поддерживают инициативу ликвидации трамваев. 32-летняя работница одного из самарских супермаркетов Елена Кузнецова, каждое утро уезжающая с Хлебной площади, негодует: «Вы посмотрите, сколько народу здесь ездит! Ну как можно отсюда трамваи убирать? А мы должны будем ходить пешком до площади Революции?»

Пассажиры могут лишиться и троллейбусов, ходящих по Волжскому проспекту. Уже ликвидирован маршрут №1. Осталась только «тройка» и №11. В этих машинах редко можно увидеть большое количество пассажиров – салоны троллейбусов практически всегда пустуют.

Ближе к лету исчезнут с самарских улиц «Газели» – их заменят на автобусы средней и высокой вместимости. Этим вопросом уже занимаются депутаты самарской губернской думы. Водитель «маршрутки», который пожелал остаться неизвестным, относится к этой инициативе неоднозначно: «С одной стороны, это правильно – такие микроавтобусы не предназначены для перевозки людей. Но очень много водителей просто останется без работы». Эта инициатива воспринимается жителями неоднозначно. Многие пассажиры считают, что большие автобусы не смогут полноценно заменить маневренные и быстрые «Газели», к которым давно привыкли горожане.

Альтернативой «Газелям» и трамваям может стать самарский метрополитен. Его строительство власти намерены всячески поддерживать. Однако до того времени, когда этот вид транспорта сможет стать полноценной заменой наземным перевозчикам, еще очень далеко.

Фото: Фото с сайта Ymtram.mashke.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления