Город Субботники

Субботники

Адольф Пушкин

Егор Филоненко: «Ну, хоть чуть-чуть, пол-деревца посадить, пол-бутылки или пол-пачки сигаретной убрать. А другая половина пусть так посреди улицы и валяется. И пусть хоть полтонны валяется. Потому что уже все, акция прошла!»

Ну наконец, пришла весна. Едва не затопив город, растаяли сугробы и в сухом остатке на поверхность улиц выросли нестройные батареи бутылок, груды скопившегося мусора, взошедший урожай озимых собачьих какашек. Согласитесь, зрелище отнюдь не радующее слабонервную от авитаминоза публику? Если бы не достопочтенные отцы города, разукрасившие обочины дорог плакатами, призывающими граждан самостоятельно и добровольно оприходовать все вышеперечисленное, то не миновать эпидемии психоза.

Наверняка каждый, кто хоть раз в неделю выходит из дому, видел эти шедевры социальной рекламы: баннер размером три на шесть метров, белый газетный шрифт по красному полю с залихвацким частушечным ритмом:

«Без команд и разнарядок сами наведем порядок»

«Пусть крайнего никто не ищет, возьмемся все - и город чище»

«Здесь всяк хозяин, а не барин, так приберись в родной Самаре!»

Лично я заприметил месторасположение двадцати штук баннеров, призывающих население к труду во имя чистоты города, опросив знакомых, узнал, где размещены еще десять. Несложно кстати, посчитать затраты на эту агитацию: аренда щита на месяц, в среднем стоит 6000 рублей, а места где расположена агитация между прочим не худшие. Перемножаем эту цену на число замеченных щитов (я могу точно назвать только 30, возможно их и больше), и получаем кругленькую сумму в 180 тысяч рублей. Точное число щитов в мэрии мне назвать отказались, в агентствах владеющих этими рекламными площадями сослались на закрытый характер данной коммерческой информации.

Заглянув в газетные объявления о вакансиях, не трудно выяснить, что средняя зарплата дворника составляет 6-8 тысяч рублей. То есть на сумму, потраченную на агитацию за добровольный и бесплатный труд граждан, можно нанять до 30 дворников. Каково Вам, дамы и господа? Отцы города – люди расчетливые. И, видимо, они надеются, что то количество горожан, которое выйдет на субботник, выполнят не только объем работы предназначенный дворникам, но и окупят расходы на рекламу субботника. Но это если смотреть с практической точки зрения.

Ах, а когда же нам было дело до практичности и прочих меркантильных вещей? В стране-то, с вертикальной соборностью и суверенно-демократичным менталитетом? У нас ведь, все больше геометрия порядка и гармония чистоты души бередит. Получается какой-то двойной наряд вне очереди? Это хорошо еще на добровольной основе, потому как времена не те уже. Вроде…

Да все равно, по советской привычке погонят с метлами и ведрами на улицы всех бюджетников: врачей, учителей и мелкочиновный госслужащий люд. А заодно и школьников со студентами. Бесправное податное сословье…

Вот ведь в чем вся соль: чиновники тратят деньги ведь не свои, а налогоплательщиков. И как люди, вроде бы талантами хозяйственников не обделенные, таки обязаны хотя бы в собственных интересах использовать эти деньги эффективно. В данном рассуждении, я исхожу исключительно из логического условия обязательных навыков ловкости и сообразительности градоначальников, необходимых для выживания и вскарабкивания по административно-карьерной лестнице.

Но в России все вне логики. Оказывается, как объяснили мне неофициально в дружеской обстановке молодые чиновники: устраивая подобную рекламную акцию «субботника», мэрии нужно, как минимум, окупить проделанной горожанами бесплатной работой ее рекламу и сделать хоть что-нибудь сверху. Всего лишь чуть-чуть. Ну, хоть чуть-чуть, пол-деревца посадить, пол-бутылки или пол-пачки сигаретной убрать. А другая половина пусть так посреди улицы и валяется. И пусть хоть полтонны валяется. Потому что уже все, акция прошла! Начальству о проведении мероприятия отчитались. По местному телеканалу сюжетец показали! Главное сделано: народ призывом властным объединен, совместным трудом сплочен, а реальный результат....

А зачем начальству в эпоху медийности и пиара реальный результат? Главное же картинка! Картинка есть? Значит, какая-то деятельность происходит, а как грамотно подать эту «бездеятельную деятельность» - это уже дело имиджмейкеров. А простому горожанину, даже если он лукаво не пошел на субботник, все равно придется «кушать» картинку: вот сейчас пока зычные баннеры, а потом отчетные телесюжеты.

Не знаю как вам, а мне грустно. Грустно, оттого что не меняется ничего с годами, и ладно бы разбитые дороги и замусоренные улицы оставались такими же или становились хуже. Грустнее то, что общий уровень сознания тех, кого мы называем и признаем городской элитой, не меняется с застойных времен. Когда любое дело, любое начинание превращается в самопародию.

Каждое мероприятие, имевшее первоначальный практический импульс, перерождается в симуляцию самого себя. В общем: фарс и карнавал. Отчего так получается? Не знаю. Знаю только точно одно: всякий труд должен оплачиваться.

А, следовательно, и наоборот: всякая оплата должна отрабатываться. Из чего следует, что это ненормально, когда получающий зарплату из моих налогов чиновник, вместо того, чтобы организовывать нормальное функционирование города, пытается сагитировать тех, кто его содержит (то есть всех нас) на бесплатный труд, мотивируя общим это благом. Резонный возникает вопрос: а за что я плачу налоги? Выходит, что за грамотный «развод»…

Егор Филоненко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления