Город Куда движется Самарский рынок SPA-услуг

Куда движется Самарский рынок SPA-услуг

Жизнь мегаполисов, к числу которых относится и Самара – это бешеные темпы больших городов, оперативная рабочая обстановка, огромный поток информации, поступающей из СМИ. В настоящее время мало кому удается избежать стрессов, неблагоприятного воздействия окружающей среды, отказаться от малоподвижного образа жизни, нервной работы, неправильного питания. Сегодня много говорится об оздоровительных методиках SPA.

Жизнь мегаполисов, к числу которых относится и Самара – это бешеные темпы больших городов, оперативная рабочая обстановка, огромный поток информации, поступающей из СМИ. В настоящее время мало кому удается избежать стрессов, неблагоприятного воздействия окружающей среды, отказаться от малоподвижного образа жизни, нервной работы, неправильного питания. Сегодня много говорится об оздоровительных методиках SPA.

Специалисты этого направления утверждают, что прийти в SPA-салон все равно, что съездить на курорт, так как это целая индустрия, включающая в себя оздоровительные, релаксационные, тонизирующие, восстанавливающие программы, водолечение, фитнес. Сейчас это направление все активнее захватывает самарский рынок. Во многом это связано с интересом населения к здоровому образу жизни, сохранению молодости и красоты.

Интерес к салонам, предлагающим услуги релаксации и оздоровления, растет как со стороны посетителей, так и бизнесменов, готовых вкладывать средства в создание подобных заведений.

Перспективы растущего рынка SPA-услуг привлекают новых участников. Во многом это объясняется более высокой рентабельностью, чем в таких развитых направлениях, как салонный бизнес и фитнес-центры».

Как отмечает руководитель департамента салонного бизнеса консалтингового объединения «Фабрика бизнеса» Александр Ходаков, с 2002 года по 2007 год число SPA-салонов в Москве увеличилось с 10 до 100, то есть в 10 раз. Столица опережает регионы на 2-3 года, это значит, что SPA-бум ждет Самару в ближайшие несколько лет. На сегодняшний день в Самаре как SPA-салоны позиционируют себя несколько игроков индустрии красоты – Kalisa SPA, "Золотой дракон", "Золотой век". Многие салоны красоты включают в свой прайс-лист отдельные процедуры SPA – различные массажи и ванны, талассотерапию и прочее.

В настоящее время SPA-салоны рассчитаны в первую очередь на клиентов с высоким уровнем достатка. Стоимость одной процедуры в них – от 1,5 до 4 тыс. руб. Как отмечает директор Kalisa SPA Александр Крайнов, цены в SPA-салонах приблизительно равнозначны, в среднем стоимость процедуры составляет порядка 3 тыс. руб.

Каждый салон формирует свой пакет предложений, однако кроме гидротерапии, мануальных техник и различных видов ухода за телом салоны предлагают все услуги, характерные для салона красоты – парикмахерские, маникюр, педикюр и даже фитнес. Кроме того, активно развиваются услуги, связанные с гидротерапией и уходом за телом в фитнес-центрах. В частности, в премиум-сегменте это направление представляет клуб "СОК-фитнес". В прошлом году был открыт в ТК "Московский" Wellness-центр. В сентябре этого года wellness-направление в городе дополнил санаторий "Самарский", который открыл новый спортивно-оздоровительный корпус. Планируется также создать SPA-салон и существенно расширить лечебно-оздоровительную базу в санатории "Металлург". Однако если SPA-салоны в основном представлены в верхнем ценовом сегменте, то wellness-направления, за исключением "СОК-фитнеса", это предложения в среднем сегменте. Несмотря на то, что рынок по количеству игроков невелик, между салонами все равно идет борьба за клиента.

Очевидно, что в Самаре количество участников SPA-индустрии будет увеличиваться. Причем предложение расширяется как за счет специализированных SPA-салонов, так и за счет других участников индустрии красоты, которые вводят СПА ка SPA но из направлений.

сейчас большинство салонов красоты вводит в перечень услуг SPA-процедуры, приобретая для этих целей гидромассажные ванны и SPA-капсулы.

На срок окупаемости профессионального SPA оборудования, кроме его стоимости, влияет популярность салона, а также то, насколько активно продвигается новое направление.

По словам Александра Ходакова, достаточно приблизительно инвестиции в SPA можно оценить, умножив метраж своего помещения на $1,5-2,5 тыс. Причем на площади менее 200 квадратных метров не стоит даже затевать этот бизнес. Оптимальный размер составляет 500-600 кв м, соответственно размер инвестиций составляет не менее миллиона долларов. По мнению Александра Ходакова, SPA-бизнес значительно доходнее, чем фитнес, кафе, ресторан и даже классический салон красоты, если считать финансовую отдачу по универсальному показателю - доходности с квадратного метра в месяц. В фитнесе этот показатель составляет $80, в ресторанном бизнесе $150, а в салонном и SPA-бизнесе известные салоны выручают квадратного метра не менее $200, а рентабельность достигает 30-40%, при условии, что помещение находится в собственности.

Ресурсы, необходимые для создания SPA-бизнеса: инвестиции $1,5-2,5 тыс. на квадратный метр площади, площадь от 200 кв м (оптимальная площадь 500-600 кв м). В итоге инвестиции могут быть оценены в сумму свыше $1 млн Доход с квадратного метра площади составит не менее $150-200 в месяц, рентабельность – 30-40%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления