Правоохранительные органы начинают проверки автотранспортных предприятий. Операция будет носить название «Автобус». Ее итогом может стать сокращение числа «маршруток».
За грубые нарушения правил пассажирских перевозок теперь грозит самое строгое наказание, вплоть до уголовной ответственности.
По словам сотрудников ГАИ, больше половины аварий, в которых участвуют пассажирские транспортные средства, происходят по вине водителей маршруток, и причина тому - бесконечная погоня автомобилистов за прибылью. Чтобы пополнить свой кошелек, они готовы работать круглые сутки. Хотя по трудовому законодательству водитель может находиться за рулем не больше 8 часов.
"Газелисты" выходят на линию без медицинского осмотра, останавливаются в неположенном месте, превышают скорость. Нередки случаи, когда автомобилисты садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, только с начала года сотрудники ГАИ задержали почти полсотни нетрезвых водителей. Однако правоохранители надеются, что в скором времени ситуация изменится, ведь 14 апреля в силу вступают поправки в областной закон о пассажирских перевозках.
Справка
В этом году на заседании комитета по строительству и транспорту губернской думы были рассмотрены поправки в областной закон о пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте. Там определяется новая процедура конкурсов на право перевозок как на внутриобластных маршрутах, так и городских. Организация внутриобластных и пригородных будет осуществляться под контролем министерства транспорта Самарской области. Органы местного самоуправления займутся организацией транспортного обслуживания населения при выполнении городских, внутрирайонных перевозок.