В области в очередной раз решили серьезно заняться дорогами. Это касается не только технологий ремонта, но и подхода к выбору подрядчика: в этом году областное министерство транспорта, связей и автомобильных дорог будет требовать от подрядчиков использования самых современных материалов, которые соответствуют всем эксплуатационным требованиям.
Технологии, которые будут использоваться при ремонте ул. Ново-Садовой, в самарском регионе еще не применялись. При укладке нового покрытия будет применен полимерасфальтобетон.
Существенно новыми были и технологии ремонта Московского шоссе, которое привели в порядок минувшим летом. Верхний слой старого дорожного покрытия толщиной 8 см был снят, на его место положили новое, состоящее из слоя асфальта и щебня (5 см), георешетки и современного связующего материала (3 см). Технологии позволяют увеличить эксплуатационную надежность и сроки службы дорожной конструкции до 5 лет без ремонта, сократить сроки проведения работ и повысить их качество.
На ремонт главного городского автобана, по информации министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, потратили 560 млн руб.
Во сколько обойдется ремонт Ново-Садовой, пока неясно. Документы отправлены в Главное управление организации торгов Самарской области для проведения открытого конкурса по определению подрядной организации на выполнение ремонтных работ.
Что было
Накануне ремонта Московского шоссе тогдашний министр транспорта области Борис Ардалин отмечал, что главные транспортные артерии Самары – Ново-Садовая и Московское шоссе – по своим техническим параметрам не соответствуют возросшей интенсивности движения и изменившемуся составу транспортного потока. Отсюда – многокилометровые пробки в час пик и огромное количество ДТП.
В итоге на заседании облправительства эти городские дороги были включены в перечень автомобильных дорог общего пользования Самарской области с учетом прилегающих к ним тротуаров и бордюров. После того, как Московское шоссе и Ново-Садовую передали в областную собственность и включили в перечень автомобильных дорог общего пользования, появилась возможность финансировать их ремонт из областного бюджета.
Глобальные изменения коснулись участка Московского шоссе от проспекта Масленникова до проспекта Кирова. Было установлено, что интенсивность движения здесь достигает 45 тысяч автомобилей в сутки.
По итогам ремонта, ширина Московского шоссе осталась прежней, однако теперь движение по нему стало восьмиполосным, и для его регулировки появились реверсивные светофоры. Таким образом, по утрам в деловой центр города можно проехать по 5 полосам, а из города – по трем. Вечером полосность меняется в соответствии с изменением транспортного потока: на выезд из города работают 5 полос, на въезд – 3 полосы.
Что будет
На сегодняшний министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области уже передало в Главное управление организации торгов Самарской области все документы, которые позволят объявить конкурс на ремонт Ново-Садовой на участке от Полевой до Советской Армии.
Помимо покрытия будут меняться дорожные знаки, светофоры, пешеходные ограждения, а также будут предусмотрены съезды для инвалидов-колясочников.
Правда, один участок останется пока без внимания: в связи со строительством метрополитена в этом году на отрезке от Невской до Соколова ремонтные работы проводиться не будут. Ремонт этого участка будет проведен позднее: согласно планам, на строительство станции метро уйдет 2 года.
Кроме того, уже в августе-сентябре министерство планирует начать работы по ремонту улицы Демократической до Волжского шоссе. Здесь будет проведена необходимая реставрация и установка бордюров. На Демократической будут установлены бордюрные камни, изъятые с улицы Ново-Садовой на участке от Полевой до Советской Армии. А на отрезке от Советской Армии до проспекта Кирова будут проводиться работы по обстановке дороги.
Далекие, но радужные перспективы
Городом-садом Самаре точно не быть, а вот городом с нормальными автомобильными дорогами сделать его все-таки планируется. Областное министерство заявляло о том, что на повестке дня, помимо улиц Ново-Садовой и Демократической, ремонт 4,4 км Волжского шоссе и 7,5 км Красноглинского шоссе. В прошлом году была проведена госэкспертиза инженерного проекта реконструкции и строительства проспекта Карла Маркса от границы города до проспекта Кирова. Полный ввод всей магистрали непрерывного движения протяженностью 16 км обещан уже в 2012 году. Как говорится, поживем – увидим.
На земле и под землей
Уже в ближайшее два года линия метро станет на одну станцию длиннее, что не может не радовать. Однако дела подземные заметны не так явно, как движение наземного транспорта. В связи с ремонтом Ново-Садовой ряд маршрутов незначительно изменится.
Движение на участке от Осипенко до Челюскинцев по улице Ново-Садовой закроют. Транспорт будет ходить по улице Соколова с выходом на Волжский проспект. В связи с этим троллейбусный маршрут №11 «Губернский рынок – Октябрьская набережная» будет закрыт, так как в существующих условиях он не сможет выполнить маневр разворота из крайнего левого ряда согласно требований ПДД РФ. Пассажиропоток троллейбусного маршрута № 11 будет распределен между действующими автобусными маршрутами №61 «Г. Димитрова – площадь Революции» и № 37«Г. Димитрова – Хлебная площадь».
Для связи жителей Волжского проспекта, Полевой и прилегающих к ней улиц планируется организация кольцевого коммерческого маршрута по Волжскому проспекту, до улицы Куйбышева, по улице Куйбышева до улицы Л. Толстого, по Л. Толстого до Спортивной, по Спортивной до Маяковской, по Маяковской до Самарской, по Самарской до Полевой, по Ново-Садовой до Осипенко, по Осипенко до Волжского проспекта.
Кроме того, на днях министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Павел Донской принял участие в работе комиссии по приемке завершенного строительства объездной автодороги по трассе Северо-Восточной магистрали от улицы Лесной до Ново-Садовой.
Елизавета Добронравова