Около 400 тысяч обращений – именно столько звонков фиксируется в среднем в год диспетчерами оперативного отдела городской станции «скорой помощи» Самары. Правда, 37% звонков от общего количества являются ложными. К таким относятся случаи, когда в основе вызова не реальное обострение хронического заболевания или серьезная травма, а семейные бытовые драмы, недостаток общения и тому подобное.
Проблему ложных вызовов обсудили участники круглого стола по вопросам взаимодействия скорой медицинской помощи с лечебно-профилактическими учреждениями в оказании экстренной помощи. Медики и чиновники согласились с тем, что работа «скорой» должна рассматриваться в общей системе здравоохранения.
«Нужна обратная связь, преемственность в лечении работников скорой помощи, то есть на догоспитальном этапе, и продолжение лечения в стационарах, – заявил руководитель управления здравоохранения администрации Самары Владислав Романов.
Также врачи пришли к выводу, что, помимо скорой, нужно развивать и службу неотложной помощи, где работают выездные бригады общей практики. Для решения обозначенных проблем будет создана рабочая группа.