Город 12 подсудимых – 12 присяжных

12 подсудимых – 12 присяжных

Сегодня в Самарском областном суде состоялось первое слушание по так называемому «делу Любушкина». На скамье подсудимых – 12 человек, обвиняемых сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса. Ответ на вопрос о виновности подсудимых дадут присяжные...

" src=

Сегодня в Самарском областном суде состоялось первое слушание по так называемому «делу Любушкина». На скамье подсудимых – 12 человек, обвиняемых сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса. Ответ на вопрос о виновности подсудимых дадут присяжные.

По версии следствия, 12 обвиняемых входили в состав «мордовской группировки», занимавшейся разбойными нападениями и кражами в нескольких регионах, – они якобы «крышевали» коммерческие фирмы. Главарем «бригады» следствие считает Виталия Любушкина, известного в определенных кругах под кличкой Шеф. Однако самый «громкий» эпизод дела – это, несомненно, покушение на владельца группы компаний «Самарский деловой мир» Алексея Шаповалова. Заказчиком преступления сторона обвинения считает бывшего директора ЦУМ «Самара» Геннадия Ежкова.

Как следует из материалов дела, в декабре 2005 года могла иметь место встреча Ежкова и Любушкина. В ходе разговора бывший директор ЦУМ «Самара» мог поведать Шефу о долгах Шаповалова. Владелец «Самарского делового мира» якобы был должен Ежкову 38 миллионов рублей. Тогда же предполагаемый заказчик назвал сумму вознаграждения – за устранение бизнесмена «подрядчику» предлагалось 100 тысяч долларов США.

Как утверждает следствие, Любушкин согласился «убрать человека». Он вместе с другим якобы лидером «мордовских» Александром Клыковым, начал планировать преступление. Согласно материалам дела, готовились к нему серьезно и основательно: выясняли маршруты передвижения Шаповлова, его распорядок дня, искали уязвимые места охраны.

Покушение произошло 30 ноября 2006 года около полудня. «Клиент» ехал на своей бронированной BMW 760 Li, когда произошел взрыв – сработало радиоуправляемое устройство, установленное на обочине дороги. Шаповалов был ранен, но остался жив. Телесные повреждения получил и его охранник.

Как говорится в сообщении прокуратуры, распространенном позже, взрывное устройство, использованное при покушении, относится к типу «ударное ядро». По такому же принципу создаются кумулятивные противотанковые мины, пробивающие броню.

Любушкин и Ежков были задержаны сотрудниками УБОП ГУВД по Самарской области в феврале 2007 года. Шеф дал признательные показания, в которых назвал заказчиком покушения Геннадия Ежкова. Однако позже он отказался от своих слов, заявив, что оговорил себя.

Дело было передано в суд в апреле 2008 года. На первом заседании обвиняемые заявили ходатайство о рассмотрении их дела коллегией присяжных. Ходатайство было удовлетворено. 27 июня за закрытыми дверями зала суда было отобрано 17 заседателей – 12 основных и пять запасных. Именно им предстоит ответить на вопрос о виновности подсудимых. Стоит отметить, что все присяжные – и основные, и запасные – должны присутствовать на каждом заседании.

Слушания проводятся в зале №58 – это самый большой зал Самарского областного суда. Только здесь есть железная клетка достаточного размера, чтобы в ней поместились все обвиняемые. Другие залы довольно малы и для остальных участников процесса, а их немало – кроме 17 присяжных заседателей, в слушаниях участвуют 14 адвокатов. Кстати, именно в этом, 58-м зале в феврале 2008 года был зачитан приговор бывшему мэру Тольятти Николаю Уткину.

Вообще же дело поражает своей масштабностью. Одних материалов насчитывается несколько десятков томов. Перечень статей Уголовного кодекса, по которым обвиняют так называемых «мордовских», также обширен – здесь и статья 209 «Бандитизм», и 30-я – «Приготовление к преступлению и покушение на преступление», 105-я – «Убийство», 158-я – «Кража», 162-я – «Разбой», 222-я – «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», статья 167 «Умышленные уничтожение или повреждение имущества».

Процесс над «группировкой Любушкина» проходит в открытом режиме, то есть прийти на слушания может любой человек. Правда, есть некоторые ограничения для журналистов – фото- и видеосъемка в зале категорически запрещены. Такие меры призваны обеспечить безопасность присяжных.

Процесс грозит затянуться надолго. Точные сроки его окончания неизвестны. Присяжным придется ходить в суд как на работу – каждый день, кроме четверга и выходных. Сегодня был первый этап – оглашение обвинительного заключения. После этого стороны смогут заявлять ходатайства. Затем наступит черед свидетелей, после чего гособвинитель и адвокаты приступят к прениям. Точку же в этом деле предстоит поставить присяжным – именно они сделают заключение о виновности или невиновности обвиняемых.

Фото: Фото из архива 63.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления