Город Лететь отказались

Лететь отказались

Пассажирам чартерного рейса 97-81 «Самара–Анталия» почти сутки пришлось ждать вылета из самарского аэропорта Курумоч. Причиной задержки авиарейса стала неисправность воздушного судна. По свидетельству очевидцев, горел один из двигателей самолета – пассажи

" src=

Пассажирам чартерного рейса 97-81 «Самара–Анталия» почти сутки пришлось ждать вылета из самарского аэропорта Курумоч. Причиной задержки авиарейса стала неисправность воздушного судна. По свидетельству очевидцев, горел один из двигателей самолета – пассажиры отказались лететь на неисправном самолете, потребовали предоставить им другой борт и заблокировали работу транзитного зала вылета. Впрочем, сообщение о возгорании и скандале в аэропорту в самой авиакомпании опровергают. Поздней ночью, спустя 21 час после регистрации на рейс, самарские туристы все же вылетели в Турцию.

Отправкой самарцев на чартере в Турцию занималась туристическая компания «Капитал тур».

Как сообщили 63.ru в отделе по связям с общественностью международного аэропорта Курумоч, самолет Ту-154, принадлежащий авиакомпании «Авиалинии Дагестана», должен был вылететь из Самары в 02:30 27 июля. Однако рейс был задержан, в итоге самолет вылетел лишь в 23:14. По предварительным данным, причиной задержки вылета стала неисправность самолета.

Все пассажиры были вынуждены расположиться в транзитном зале вылета и ожидать новый рейс. Всего в аэропорту задержалось более 150 самарских туристов. По рассказу очевидца событий, ситуация, сложившаяся в аэропорту, была крайне негативной.

«У меня в Анталию должны были лететь жена и сын. Когда я их проводил до стойки регистрации, поехал обратно домой, в Самару. Но на половине пути раздается звонок – жена сообщила, что рейс отменили. Развернул машину, вернулся обратно в аэропорт. По словам жены, когда самолет должен был взлететь, из под крыла повалил дым. Всех пассажиров самолета эвакуировали. Когда же спустя некоторое время после работы техников появилось сообщение о посадке на рейс, мы все потребовали предоставить другой самолет», – рассказывает 36-летний Александр.

Как сообщили корреспонденту 63.ru в авиакомпании «Авиалинии Дагестана», самолет Ту-154 не смог выполнить рейс Самара–Анталия из-за отказа одного из двигателей. Однако, по словам представителей авиакомпании, никакого возгорания не было.

«Во время пребывания пассажиров в терминале аэропорта представители авиакомпании старались обеспечить людей питанием и всеми необходимыми удобствами. Сразу после отказа двигателя самолета был произведен его технический осмотр с последующим ремонтом. А для того чтобы люди все-таки смогли улететь в Турцию, из Махачкалы в Самару был отправлен резервный Ту-154. Который и забрал туристов из Курумоча и благополучно долетел до Анталии. Что касается первого Ту-154, то спустя несколько часов неполадки в двигателе были устранены. Уже сегодня вечером самолет должен отправиться из Самары в Махачкалу, завтра экипаж самолета выполнит запланированный ранее рейс на Москву», – рассказали 63.ru в ОАО «Авиалинии Дагестана».

В сообщении отдела по связям с общественностью аэропорта Курумоч говорится, что сразу после инцидента пассажиры рейса были размещены в транзитном зале вылетов аэропорта. Людьми начали заниматься работники аэропорта. Чуть позже – представители авиакомпании и туристического агентства «Капитал тур», которое и занималось отправкой людей на отдых.

«Утром в трактире «Жили-Были» был заказан завтрак на 160 человек, а позже с борта самолета был выгружен обед, предназначенный для пассажиров во время авиаперелета. Кроме того, пассажирам предоставили чай, кофе и напитки. Также руководство аэропорта предложило всем желающим разместиться в гостинице. В итоге 22 пассажира воспользовались данным предложением, остальные же по собственному желанию продолжали оставаться в зале ожидания», – сообщили 63.ru в отделе по связям с общественностью международного аэропорта «Курумоч».

Ждали самарцы резервный самолет авиакомпании. Заметим, что в настоящее время авиапарк ОАО «Авиалинии Дагестана» включает 11 воздушных судов: три самолета Ту-154 М, один самолет Ту-154 Б-2, два самолета Ту-134 Б, один самолет Ан-24РВ, вертолеты Ми-8 и Ми-8М ТВ. Как говорится на официальном сайте компании, самолеты Ту-154 М оснащены всем необходимым для полетов в Европейский регион, летный состав всесторонне подготовлен.

Впрочем, как оказалось, инцидент в Самаре не единственный на счету «Авиалиний Дагестана». Не так давно рейс Москва – Новый Уренгой из аэропорта Домодедово был также задержан из-за технических неполадок самолета Ту-154.

По мнению туроператоров, ситуация, подобная той, что сложилась в аэропорту Курумоч, довольно часто возникает в туристических фирмах и авиакомпаниях, предоставляющих заведомо дешевые услуги. Вторая половина июля и август – это высокий сезон продаж, а рынок авиаперевозчиков в России и без того испытывает острый дефицит самолетов.

«Вообще же в случае, если происходит какой-то инцидент, связанный с самолетом, все расходы и заботы по содержанию и обеспечению людей ложатся на авиакомпанию. То, что люди в аэропорту ждали самолет почти сутки – конечно же, недопустимо. Крупные и ответственные авиакомпании стараются оперативно предоставить замену в течение трех-четырех часов», – отмечает коммерческий директор турагентства «Меридиан» Юлия Раджабова.

По ее словам, на рынке авиауслуг каждый туроператор выбирает авиакомпанию, ориентируясь лишь на собственное чутье и интуицию. У небольших авикомпаний парк техники существенно устарел, им приходится демпинговать – чтобы туристические компании заинтересовались выгодными предложениями на чартерные рейсы.

Чтобы в свою очередь турфирмами заинтересовались желающие отдохнуть.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления