Город В одну сторону

В одну сторону

В субботу, 30 августа, на стол Виктора Тархова ляжет окончательный план по внедрению в губернской столице одностороннего движения. Планируется, что уже в ближайшее время новшество будет опробовано на нескольких улицах исторического центра...

" src=

В субботу, 30 августа, на стол Виктора Тархова ляжет окончательный план по внедрению в губернской столице одностороннего движения. Планируется, что уже в ближайшее время новшество будет опробовано на нескольких улицах исторического центра. По мнению городских властей, эта мера поможет существенно разгрузить самарские дороги. С ними согласны и многие автомобилисты. Однако есть и противоположная точка зрения – введение одностороннего движения на пользу городу не пойдет.

О планируемых новшествах на пресс-конференции рассказал руководитель управления организации дорожного движения администрации Самары Игорь Рудаков. По его мнению, оптимизация транспортных потоков не только поможет в борьбе с пробками, но и улучшит экологическую обстановку. «Ни для кого не секрет, что при увеличении пропускной способности транспорта снижается загазованность улицы. Если же машины все время стоят в пробках, то, безусловно, ситуация гораздо хуже», – отметил Рудаков.

Введение одностороннего движения – не самоцель, а один из этапов подготовки к строительству большого шестиполосного моста через реку Самару. По словам Игоря Рудакова, существующая схема движения не позволит реализовать этот масштабный проект в полном объеме. Для этого необходимо перевести некоторые улицы на одностороннее движение.

В настоящее время проект проходит согласование с ГИБДД Самары. Уже 30 августа окончательный проект будет представлен главе городу Виктору Тархову.

Одностороннее движение – не единственное новшество, которое планируется реализовать в историческом центре Самары. Так, на площади Революции появятся парковки, а остановки общественного транспорта будут приподняты над землей. В настоящее время просчитывается математическая модель обновленной площади. О результатах специалисты доложат в ближайшее время.

По мнению представителей администрации города, все эти преобразования положительным образом скажутся на ситуации на дорогая города. «Существуют определенные границы улицы, на которые мы никак не сможем расширить проезжую часть. Одностороннее движение, безусловно, повысит интенсивность движения, при этом, одну полосу можно будет использовать как парковку в виде специального кармана или «елочкой» в специально отведенных для того местах. Кроме того, одностороннее движение способствует снижению аварийности. По подсчетам специалистов, пересечение двух улиц в режиме обычного движения – это 32 конфликтные точки транспорта и пассажиров. При введение одностороннего движения эта цифра снижается до восьми», – заявил Игорь Рудаков.

Большинство водителей поддерживают инициативу горадминистрации. Так, директор «Дорожного радио» в Самаре, автолюбитель с почти 40-летним стажем Борис Фрадков считает, что нововведения улучшат ситуацию на дорогах. «Самара не первая и не последняя вводит одностороннее движение. Я был во многих городах, где эта инициатива уже реализована. Может быть, такой подход и не решит полностью проблему пробок, но на дорогах в любом случае станет свободнее», – полагает Борис Фрадков.

Такую точку зрения разделяет и депутат Самарской губернской думы, автолюбитель с 10-летним стажем Михаил Дегтярев. Он считает, что введение одностороннего движения в центре – единственное решение транспортной проблемы. «Развязок и надземных переходов в старой Самаре не возведешь, а вот убрать половину трамвайных линий и организовать одностороннее движение просто необходимо. То же касается и громоздких троллейбусов – пора их из центра убрать», – полагает Михаил Дегтярев.

Однако некоторые эксперты полагают, что данное нововведение позволит снять остроту проблемы пробок только на небольшой срок времени, а в перспективе оно только усугубит ситуацию. Это мнение разделяет сопредседатель межрегионального общественного движения «Транспорт и город» Антон Буслов. Он считает, что единственной мерой, которая позволит справиться с транспортными проблемами, является поощрение автовладельцев к переходу на общественный транспорт. «При введении одностороннего движения в краткосрочной перспективе ездить станет легче, но уже через год галопирующий рост автопользования полностью сведет «на нет» эти новшества. Реально эффективной мерой было бы как раз обособление полос общественного транспорта, вероятно с выделением для него в центре трамвайно-пешеходных зон, и ограничение въезда в центр, через регулирование парковочной емкости.

Таким образом у автовладельцев был бы зримый стимул для пересадки на общественный транспорт, а значит число машин проезжающих через центр заметно бы снизилось. Не стоит забывать, что пассажир общественного транспорта занимает в 20 раз меньше городской площади, и на его перевозку тратится в четыре раза меньше энергии», – считает Антон Буслов.

Фото: Фото с сайта Autosphere.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Всё просто — американцы делают деньги»: забугорный праздник Хэллоуин — глазами эмигрантки из Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления