Работники самарских медвытрезвителей устали от постоянных упреков в свой адрес. «Клиенты» обвиняют милиционеров в том, что они украли их личные вещи или того хуже — нанесли телесные повреждения. Для того, что бы спорных ситуаций больше не возникало, сотрудники правоохранительных органов решили фиксировать свои действия на специальную камеру. Вопрос об этичности подобной съемки отходит на второй план. Разрешение у тех, кто исполняет «главные роли» тоже спрашивать не будут — они же нетрезвые.
Все клиенты медвытрезвителя Промышленного района теперь снимаются на видео. Это нужно не для картотеки и не для нового направления киноискусства. Это элементарный способ избежать неприятностей с вытрезвленными гражданами, которые начинают требовать с сотрудников пропавшие вещи. Через некоторое время запись стирается. Увидеть документальное видео могут только милиционеры и «главный герой» по личной просьбе.
Как рассказывает начальник медвытрезвителя Промышленного района майор милиции Виктор Олегович Рогатков, оборудование его подчиненные купили на собственные деньги. Хотя и дорого, но эффективно. Из практики следует, что большинство граждан хорошо помнят с кем выпивали, дальше — полный провал. В себя они приходят в вытрезвителе. И тут же начинают требовать пропавшие деньги, мобильные телефоны и т.д. Для доказательства того, с чем они были доставлены в медвытрезвитель, и используется видеосъемка.
Клиентов в «трезвяк» доставляют сотрудники разных служб милиции: ГИБДД, патрульно-постовой службы, отделов вневедомственной охраны. При оформлении гражданина в учреждение в его присутствии составляется справка о наличии личных вещей, которую подписывают те, кто доставил клиента. Утром эти вещи хозяин получает под роспись. В спорных случаях милиционеры крутят видео и документально подтверждают, чего и сколько было вынуто из карманов мужчины. В 98% случаев на этом инцидент бывает исчерпан.
Случается, что видеозапись приходиться предоставлять по требованию прокуратуры, куда отдельные граждане пишут заявления. По словам Рогаткова, такие прецеденты были, но все заканчивалось проверкой. До возбуждения дела в отношении сотрудников милиции не доходило. Хотя сплетен по этому поводу ходит много.
«Видеокамера фиксирует все, что происходит в холле и захватывает стол дежурного, куда выкладываются личные вещи клиента, - поясняет Виктор Рогатков. – Съемка в комнате отдыха и других местах не производится». Поскольку милиционеры вытрезвителя содержат видео на собственные средства, то просят обращаться по спорным вопросам как можно раньше, например, на следующий день. Хранить годами видеозаписи – накладно.