Город Чиновники озаботились потреблением

Чиновники озаботились потреблением

ТЦ «Космопорт» перекрыл всю розничную торговлю в близлежащих кварталах, федеральные операторы боятся выходить на городской рынок из-за финансового кризиса, а качество продукции в самарском МакДональдсе вызывает опасения у местных представителей Роспотребнадзора. Об этом и многом другом рассказал руководитель департамента потребительского рынка и услуг Дмитрий Харчев.

Вчера состоялась пресс-конференция, посвященная перспективам развития розничной торговли, услуг общественного питания и бытового обслуживания на территории Самары. На все вопросы представителей СМИ ответил руководитель департамента потребительского рынка и услуг Дмитрий Харчев.

В центре разговора была разработка целевой программы по развитию потребительского рынка в Самаре. Одна из задач новой программы – поддержка развития тех видов услуг, которые влияют на инфраструктуру города, а также создание производственно-учебной базы по подготовке квалифицированных кадров для отрасли бытового обслуживания.

Как сообщил Дмитрий Харчев в самом начале разговора, в последние годы потребительский рынок в городе развивается динамично и положительно: открываются современные торговые центры с европейскими требованиями к качеству обслуживания, развиваются сети общественного питания и сферы услуг, которые хоть и испытывают некоторый дефицит кадров, но остаются востребованными. Это, в первую очередь, автостоянки, парикмахерские, химчистки, ателье фотоуслуг, мастерские по ремонту бытовой техники.

«На сегодняшний день наблюдается некий симбиоз торговли и услуг – новое направление в сфере обслуживания. На примере бутика модной одежды это выглядит следующим образом:

организуется мелко-промышленное производство недалеко от места продажи, туда отправляются лекало, технологии, оборудование и сырье. Чем это выгодно для нас? Во-первых, это создание дополнительных рабочих мест, во-вторых, удешевление продукта и, в-третьих, все это сказывается в итоге на внешнем виде наших сограждан, которые носят одежду модную и качественную», – отмечает Дмитрий Харчев.

«Главная тенденция на сегодняшний день – развитая сфера торговли. С приходом на самарский рынок федеральных сетей независимые рыночные операторы, в том числе местные «Остап», «Меркурий–продукт», «Наш квартал», стали испытывать ощутимое конкурентное давление, но стоит отметить, что конкуренция на рынке вполне цивилизованная. К примеру, недавно открывшийся торговый центр «Космопорт» перекрыл всю розничную торговлю в радиусе двух-трех кварталов. Причины этому всем понятны. Во-первых, потребитель переключился автоматически на что-то новое, во-вторых, его устраивает качество обслуживания и, в-третьих, покупатель обращает внимание на цену. Это современное ведение бизнеса сегодня. Но не стоит забывать, что малый и средний бизнес – это опора экономики любого государства, поэтому задача нашего департамента – поддержать эту нишу бизнеса, сделать ее вполне конкурентоспособной».

В ходе разговора был затронут и финансовый кризис. По утверждению руководителя департамента, многие федеральные игроки стали вести себя намного осмотрительнее. «По имеющейся у нас информации, ряд крупных московских торговых сетей заморозили свои проекты, имея уже на руках торговые площади под возведение. Пример тому – «Седьмой континент», заслуживший доверие у столичного потребителя, но пока не решающийся обустроиться у нас в городе».

Обсуждалась и проблема, связанная со стихийным открытием ресторанов быстрого питания.

«Такие места как МакДональдс работают исключительно на контрактной основе, – отметил Дмитрий Харчев, – и продукты для них производятся вне пределов нашей области, а уж тем более городского округа. Такая система поставки продуктов вызывает массу нареканий со стороны Роспотребнадзора».

На вопрос, как бороться за качество продуктов в подобного рода заведениях, Дмитрий Харчев ответил: «Прежде всего, надо поддержать местных операторов так называемого фаст-фуда, таких как «Крошка-картошка», «Макдогс», то есть сети, которые работают исключительно на местных продуктах, сертифицированных местными лабораториями. Конечно, проверять продукцию местных сетей на наличие консервирующих веществ, влияющих на здоровье человека, намного проще».

В сфере общественного питания до конца 2008 года планируется открыть более 50 объектов общественного питания, в том числе и МакДональдс в Кировском районе.

В конце разговора со СМИ Дмитрий Харчев заявил о необходимости поддержать предпринимательское сообщество, обратить внимание малого и среднего бизнеса на те ниши, которые еще не заняты или только открываются.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления