Город Ударят по пробкам односторонним движением

Ударят по пробкам односторонним движением

Нововведение с первого дня своего существования столкнулось сразу с несколькими проблемами. Самарские автолюбители просто не готовы к восприятию новых дорожных знаков, а неправильно припаркованный транспорт только провоцировал новые пробки. Главные претензии пока к студентам близлежащих вузов, а главные надежды – на новые светофоры, которые сами будут регулировать дорожное движение в зависимости от плотности автомобильного потока.

С понедельника на нескольких улицах в Ленинском районе Самары введено одностороннее движение. Проблема возникла только на улице Чапаевской, связана она с неправильно припаркованным транспортом. Об изменении схемы движения в исторической части Самары на пресс-конференции во вторник рассказал руководитель управления организации дорожного движения департамента городского хозяйства и экологии Игорь Рудаков.

Проект введения в Самаре одностороннего движения – один из самых обсуждаемых в последнее время. На такую систему планировали перевести не менее восьми пар улиц. Таким образом чиновники мэрии хотели разгрузить основные дороги исторического центра, увеличить пропускную способность транспорта.

Первый этап введения одностороннего движения намечался на ноябрь. Начать хотели с улицы Фрунзе.

«Однако, учитывая пожелания областного правительства, мы пошли по другому пути», – заявил на пресс-конференции Игорь Рудаков. Пока односторонне движение ввели в так называемом Европейском квартале – на небольшом участке в Ленинском районе: по улице Чапаевской от Вилоновской и Студенческого переулка в сторону Ульяновской. А также по самой улице Ульяновской – от Чапаевской в сторону Молодогвардейской. Здесь уже установлены необходимые знаки и светофоры.

«Первый день ввода одностороннего движения показал неготовность автолюбителей к восприятию новых дорожных знаков, – заявил Игорь Рудаков. – Во вторник практически весь день ГИБДД Ленинского района контролировала соблюдение ПДД, в основном отрицательно себя зарекомендовали студенты близлежащих учебных заведений».

Европейский квартал – один из самых проблемных в городе, из-за узких улочек здесь практически постоянно возникают пробки. Вот и с изменением схемы движения самой проблематичной оказалась улица Чапаевская, запруженная неправильно припаркованным транспортом. Игорь Рудаков заявил, что с нарушителями будут нещадно бороться. Сначала с водителями будут проводить профилактические беседы, а потом лишать прав.

Перед введением одностороннего движения областные власти посоветовали самарской мэрии обменяться опытом с Ростовом-на-Дону. «Там серьезно работал в этом направлении местный институт, – пояснил Игорь Рудаков. – Практически все проекты, связанные с изменением схемы движения, обкатываются на программном продукте. Мы также работаем с компьютерной моделью, в программу закладывается множество данных: ширина дорожного полотна, интенсивность движения, количество светофоров. Затем мы моделируем изменения и оцениваем получившийся результат.

Если ситуация на виртуальной дороге становится оптимальной, то новшество претворяется в реальность».

Начиная со следующего года, все старые светофоры и дорожные знаки будут активно заменяться на новые. По крайней мере, деньги на эти цели в бюджет-2009 собираются заложить нешуточные.

«Cегодня у нас все технические средства организации движения муниципалитету не принадлежат, – рассказал Игорь Рудаков. – 210 светофоров, например, – собственность Росимущества, они находятся в хозведении ГосМЭПа МВД России. В связи тем, что с 1 января прекращается финансирование обслуживания светофоров из областного бюджета, администрацией Самары принято решение о передаче их из федеральной в муниципальную собственность. Росимущество, МВД и ГосМЭП дали свое согласие, в настоящий момент готовится пакет документов для принятия официального решения».

Затраты на модернизацию всего светофорного хозяйства составят 168 млн руб. Для замены дорожных знаков, которые не соответствуют ГОСТу, нужно еще 34 млн руб. Плюс на дорожные ограждения – 40,6 млн руб., для пешеходных направляющих ограждений у пешеходных переходов – 160 млн руб.

«В итоге, чтобы все привести все в надлежащее состояние, нужно около 400 млн руб. После этого необходимо будет ежегодно выделять по 89 млн руб. на текущее обслуживание. Я, конечно, не верю, что вся эта сумма сразу свалится на департамент, но хотя бы мы знаем, к чему стремиться», – подчеркнул Игорь Рудаков.

К слову, светофоры и дорожные знаки на улицах Самары будут нового поколения – светодиодные и светоотражающие. Они уже есть в городе, но пока их лишь единицы.

«Кстати, новые светофоры через датчики сами считают машины, что позволяет ввести режим «зеленой волны», – отметил преимущества новшества Игорь Рудаков. – Раньше контролер был отрегулирован жестко по времени, независимо от интенсивности потока. Сейчас светофоры будут еще и регулировщиками».

Со схемой движения Вы можете ознакомиться здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления