Город Цены на продукты: пока неуверенный подъем

Цены на продукты: пока неуверенный подъем

Цены на продукты питания медленно, но верно растут. И это единственное последствие кризиса, которое по-настоящему волнует рядовых обывателей. Однако эксперты считают, что динамика стоимости продуктов скорее относится к традиционным явлениям. Ценовых скачков, которые могли бы быть вызваны кризисом, пока не случилось. Приближение Нового Года гарантирует продуктовым операторам стабильный поток покупателей, однако после праздников цены все же могут поползти вверх более высокими темпами.

Предновогодние месяцы постепенно начинают создавать настоящий ажиотаж в продуктовых магазинах. В эти дни потребительский трафик сразу увеличивается в разы. Это один из нескольких факторов, которые пока позволяют продуктовым сетям не поднимать кардинально цены на продукты даже в условиях непростой финансовой ситуации. В результате сейчас проблема товарооборота и поиска покупателя пока не так остро стоит для владельцев сетей.

«Новогодние праздники создадут огромный поток потребителей во всех магазинах, поэтому ритейлеры получат достаточно наличных средств, чтобы расплатиться с кредитами, не повышая цен», – утверждает генеральный директор ООО «Гевод» (сеть магазинов «ГлавПродукт») Виктор Манадышев.

По словам директора по рознице сети магазинов «Меркурий» Александра Ефимова, на некоторые наименования товаров цены даже несколько снизились. «Это касается, прежде всего, сыров и дорогого алкоголя», – уточняет эксперт. В условиях кризиса такие продуктовые операторы, как X5 Retail Group, пытаются расширить ассортимент «бюджетных» товаров путем введения долгосрочных скидок. В Москве и Санкт-Петербурге ритейлер уже установил дисконт 30% на треть продуктов повседневного потребления.

По мнению экспертов, такая практика может распространиться на большинство сфер розничной торговли. За исключением, пожалуй, различных дискаунтеров, и так работающих с низкой наценкой и, соответственно, весьма невысокой рентабельностью. Кроме того, с учетом тенденции к снижению платежеспособного спроса на фоне падения темпов роста реальных доходов (с 10% годовых до 3-5%) и роста стоимости для населения кредитных инструментов, многие ритейлеры могут пойти по пути расширения «бюджетного» ассортимента.

«Потребление товаров премиум-класса сокращается, поэтому выгоднее развивать более экономичный сегмент», – убежден Александр Ефимов.

Тем не менее, рост динамики цен в осенние месяцы все-таки продолжается.

«Темпы роста цен на продукты в октябрь уже более чем вдвое превысили показатели сентября, что, на наш взгляд, в значительной степени объясняется ростом ставок кредитования», – утверждает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

В прошедшем месяце, по данным Росстата, продовольственные товары в целом подорожали на 1,6% (к октябрю 2007 года рост составил 17,9%). Наиболее высокие темпы роста продемонстрировали такие категории продуктов, как яйца, мясо и птица, рыба и морепродукты, молоко и молочная продукция, сливочное масло. Среди наблюдаемых видов мяса и мясопродуктов наиболее высокий прирост цен показало мясо птицы – 3,7%, свинина (кроме бескостного мяса) – 3,0%, колбаса вареная высшего сорта и полукопченая, сосиски и сардельки – 2,8-2,9%. Подскочило в цене цельное разливное молоко – на 3,9%.

А вот плодоовощная продукция в целом подешевела на 0,4%. Однако на отдельные категории овощей и фруктов уже наблюдается сезонный рост цен. Так, бананы и апельсины за месяц стали дороже на 5% и 4% соответственно.

При этом не стоит забывать, что весной и летом покупатели уже могли почувствовать на себе лавинообразный рост цен на продукты. «В этот период мы получали практически каждый месяц письма от поставщиков, сообщающие о росте стоимости продуктов на 4-5%», – рассказывает Александр Ефимов.

Эксперт объясняет, что беспрецедентный рост цен стал следствием повышения тарифов на электроэнергию и других экономических факторов. «Я не думаю, что в условиях финансового кризиса мы будем наблюдать еще одну волну роста стоимости продуктов питания», – прогнозирует Ефимов.

«Мы пока не собираемся повышать цены в своих магазинах», – обнадеживает покупателей Виктор Манадышев.

Практически то же самое заявляются и другие операторы продуктов. Правда, многое здесь будет зависеть от самих поставщиков, именно они, в первую очередь, формируют цены на товар. Но пока на рынке прослеживается только традиционная динамика роста стоимости продуктов повседневного спроса. По мнению аналитиков, эта проблема обострится после Нового года, когда поток покупателей начнет сокращаться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления