Весной прошлого года на одном из рекламных щитов в Самаре была реклама следующего содержания: «РАСО страховая группа АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5% – ЭТО ХОРАСО». Самарские антимонопольщики обратили внимание на некорректное слово «хорасо» и возбудили дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
«Комиссия Самарского УФАС России признала рекламу ОАО «Русское Акционерное Страховое Общество "РАСО"» ненадлежащей. Решение управления было обжаловано. В январе этого года Арбитражный суд Самарской области подтвердил законность решения, оставив его в силе», – говорится в сообщении пресс-службы Самарского УФАС.
Дело в том, что согласно ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке РФ. Содержание рекламы в части использования слова «хорасо» явно нарушало правила орфографии современного русского литературного языка.
Позиция управления была подтверждена мнениями экспертов. Согласно заключению министерства образования и науки Самарской области, данная реклама представляла собой «…неудачный пример рифмы, выраженный искажением лексемы «хорошо» («хорасо») с целью ее созвучия с названием страховой группы «РАСО».