За апрель в губернии зарегистрировано 6 ДТП с участием мототранспорта, в которых 8 человек получили ранения. Управление предупреждает самарцев: до 15 тыс. аварий происходит на дорогах России из-за несоблюдения мотоциклистами правил дорожного движения. В связи с этим управление решило дать несколько советов мотоциклистам и автомобилистам.Об этом 21 апреля сообщает УГИБДД ГУВД по Самарской области
Мотоциклистам:
- Если зимой не ездил – считай, навыки уже утерял. Придётся потихоньку начинать сначала.
- Не торопись выгонять байк из гаража! Уже сухая, но ещё холодная дорога для мотоцикла по-прежнему опасна. Особенно опасны обочины с талым снегом, под водой может оказаться лёд.
- Никогда не обгоняйте справа – много людей погибло именно при этом манёвре.
- Всегда надевайте полную защитную экипировку.
- Помните: езда по разделительной полосе в пробке – смертельно опасная штука.
- Смертельны также старт «с прокруткой» со светофора, когда едва вспыхнул «зелёный», и попытка проскочить на «жёлтый» на большом перекрёстке. Запомните, вы не автомобиль, вас плохо видят водители.
- Крайне опасно превышение скорости на городских улицах – пешеходы вас тоже плохо видят.
Автомобилистам:
- Скутеры любят ездить в правой полосе между водителем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли мотоциклист обгонять.
- Часто в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы при удобном моменте проскочить между двумя машинами, и оказываются в мертвой зоне. Старайтесь не терять их из виду.
- Двухколёсные вообще менее заметны на дороге. Будьте всегда готовы к вылетевшему из-за спины байкеру.
- Осторожно меняйте полосу движения, а при остановке, прежде чем открыть дверь, посмотрите внимательно в зеркало заднего вида. Мотоциклисты часто гоняют впритирку, им это сделать проще, а риск остаться без двери или зеркала очень велик.
- Если заметили за рулём мощного байка подростка, лучше объехать его стороной. Остановить его вы все равно не сможете, поэтому лучше не искать приключений.
- Старайтесь, как бы не вёл себя на дороге мотоциклист, не подрезать и не провоцировать его на ситуации, при которых он может упасть. Иначе может последовать долгий «разбор полётов» с участием в лучшем случае сотрудников ГИБДД, в худшем – к ним присоединятся суд и адвокаты потерпевшего.
- Старайтесь быть снисходительными: ведь мотоциклист заведомо в неравном с вами положении, менее устойчив на трассе, а при резком газе вообще легко теряет управление.
- Провоцируя «надоевшего» мотоциклиста на какие-либо опасные для него действия, представьте на минуту: а вдруг это ваш родственник, близкий вам или вашим друзьям человек? Постарайтесь понять мотоциклиста – ведь и вы тоже когда-то были молодым…