На сегодняшний день износ городских автобусов составляет 66%, трамваев – 95,8%, троллейбусов – 96%, вагонов метро – 63,4%.И это только верхушка, накопившихся проблем в транспортной отрасли губернии. Об этом 21 апреля сообщили на заседании «круглого стола» на тему: «О проекте областной целевой программы развития пассажирского транспорта в Самарской области до 2015 года». Заседание прошло в Самарской губернской думе.
На собрании сообщили, что в транспортной отрасли Самарской области существуют такие проблемы, как: недостаточная обеспеченность доступности и качества транспортных услуг для населения и экономики области; высокая степень износа подвижного состава на всех видах транспорта и низкие темпы его обновления; отсутствие четкого правового регулирования как на федеральном, так и на региональном уровне, позволяющего операторам, действующим на рынке, использовать различные обходные схемы; недостаточная инвестиционная привлекательность проектов, направленных на развитие отрасли, вследствие отсутствия четкого правового регулирования и иных механизмов стимулирования; отсутствие координации и взаимодействия различных видов транспорта, например дублирование недозагруженной линии Самарского метрополитена маршрутами наземных видов транспорта и т. п.; низкая квалификация значительного количества операторов вследствие стихийного развития рынка транспортных услуг и недостаточной востребованности специальных знаний, связанных с обеспечением процесса перевозок; отсутствие сбалансированного рынка транспортных услуг, начиная от стихийного развития и заканчивая полностью монополизированными сегментами рынка.В итоге, участники круглого стола дали ряд рекомендаций губернской думе. Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог посоветовали доработать проект областной целевой программы развития пассажирского транспорта.
Участники круглого стола пришли к выводу, что состояние транспортной системы губернии не в полной мере отвечает целям и задачам социально-экономического развития региона. При этом, собравшиеся подчеркнули, что системные проблемы существуют практически во всех сегментах рынка транспортных услуг, начиная от стихийного развития рынка пассажирских перевозок автомобильным транспортом, и до перевозок речным и железнодорожным транспортом.