Международный аэропорт Курумоч получил положительную летную оценку результатов испытаний лазерной курсо-глиссадной системы посадки «Глиссада-04».
Как говорится в сообщении пресс-службы аэропорта, испытательные полеты с целью оценки возможности использования лазерной системы посадки «Глиссада-04» (впоследствии модернизированной и переименованной в лазерную систему визуальной индикации курса и глиссады «Глиссада-М») проводились в период с 2005 по 2009 годы на аэродромах, вертодромах и вертолетных площадках гражданской авиации не только в России, но и далеко за ее пределами.
В частности, полеты выполнялись в районе аэродрома Курумоч города Самары, в Саратове, а также на аэродроме станции «Новолазаревская» в Антарктиде, где испытания проводил Герой России, ведущий летчик-испытатель Р. Т. Есаян.
Результаты испытаний подтверждают надежность лазерной системы визуальной индикации курса и глиссады «Глиссада-М», обеспечивающей процесс безопасного захода воздушного судна на посадку ночью как в простых, так и в сложных метеоусловиях, например, в случае дождя, пурги, метели, когда интенсивность свечения глиссадных лучей значительно возрастает. Кроме того, система существенно упрощает позиционирование воздушного судна в пространстве, снижает количество и кратность проверки показаний приборов пилотом, что позволяет повысить точность и безопасность в процессе захода на посадку; в этом случае пилот контролирует только скорость, а информацию о курсе и глиссаде снижения получает в виде формы посадочного символа системы.
«Глиссада-М» признана полностью совместимой со всеми радиотехническими системами посадки и может использоваться как вместе со светотехническим аэродромным оборудованием, так и без него. При этом система не требует установки на борту воздушного судна какого-либо дополнительного оборудования.
В процессе проверки «Глиссада-М» успешно прошла транспортные испытания (для проведения полетов на аэродроме станции «Новолазаревская» она оперативно была доставлена из Самары в Кейптаун (ЮАР), а затем – в Антарктиду, после чего возвращена в аэропорт Курумоч), смену климатических поясов и температурных режимов, в очередной раз доказав надежную работоспособность и всепогодность.