Решили мы с молодым человеком (далее МЧ) пообедать вместе и выбрали ресторан «Пивной Дом», где раньше нам очень нравилось. За время нашего «не посещения» данное заведение провело перестановку мебели, для размещения большего числа посетителей, вырастило на месте «суши-уголка» нечто вроде сцены с музыкальной установкой.
Официантом у нас был мальчик: блондинистый, одухотворенный и, как выяснилось позже, дюже не опытный. Принес меню – МЧ набрал себе бизнес-ланч (в этом плане у «ПД» неплохая система: можно самому составлять себе БЛ), я же решила остановиться на роллах. Итак, заказ сделан! Для МЧ «Салат Греческий», «Окрошка на квасе», «Куриное филе воздушное», «Каша гречневая» и «Компот из ягод». Для меня – роллы «Аврора», «Инь-Янь» и «Унагимаки» плюс грейпфрутовый сок.
Вот тут началось самое интересное! Первая тарелка (с салатом) появилась на столе через 15 минут, еще через 5 возник компот, а через 10 – хлеб. Я сидела, скучала, наблюдая, как любимый мужчина счастливо ковыряется в салате. Настроение начинало потихоньку ползти вниз. И вот, ура-ура, несут вожделенные роллы! Все как положено: соевый соус в соуснике, пиалки под него, 3 тарелки с роллами. Стоп! Вот эти 2 вида, я узнаю, а вот третье – это что-то не то.
Я: Молодой человек, это не мой заказ!
Официант (честно глядя в глаза): Ваш!
Я удивилась эдакой уверенности и еще раз повторила свой заказ. Потом ткнула в неизвестный ролл (один из самых простых с одной начинкой) и сказала, что это должно быть как минимум с красной икрой. Официант удивился, но тарелку забрал. Довольно быстро принес извинения и нужную тарелку. И, напоследок, пообещал-таки донести палочки, что бы я могла насладиться изысканностью японской кухни.
У МЧ забрали тарелку из-под салата. Сидим дальше. Проходит 10 минут (засекали специально), мальчика все нет. Обсуждаем ситуацию с МЧ и сходимся в том, что надо бы звать администратора, ведь время идет, а кушать все так же хочется. Мимо проходила Администратор, услышала наши комментарии.
Администратор: Я могу вам чем-то помочь?
Я: Да, было бы замечательно, если бы нам все же принесли палочки, а то кушать хочется.
Администратор выяснила, кто наш официант. Ушла. Появился мальчик, с палочками.
Официант: Простите, я про вас забыл…
МЧ: А про мой бизнес-ланч вы не забыли?
Официант: Ой, сейчас принесу.
Убежал. Начинаем есть роллы. Качество и пропорции компонентов оставляют желать лучшего, но деваться некуда – есть хочется. Когда тарелки опустели больше, чем на половину, МЧ принесли гречку с курицей! На недоуменный вопрос: «А где, собственно, окрошка?» получили злобный ответ: «Сейчас будет!» (минуты через 2 действительно принесли).
Когда же обед подходил к своему логическому завершению, а из еды осталась пара-тройка роллов, наш официант гордо водрузил на стол индивидуальные тарелки для них! Аплодисменты, занавес!
Думаете все? Мы тоже так думали!
Просим счет. Его нам приносят быстро, МЧ достает кошелек, я сую свой любопытный нос в счет. А где же обещанная скидка в 20%? Вздыхаю, зову мальчика.
Я: Молодой человек, а почему в счете не учитывается скидка?
Официант: А ее нет…не знаю…сейчас спрошу (уходит).
Официант (вернувшись): Скидка у нас во время бизнес-ланча не действует!
Я: Извините, на баннере указано, что с 12 до 18 часов, у вас действует скидка в 20%. И так как я заказывала блюда из основного меню, вы должны мне ее предоставить.
Официант: Не знаю, мне так сказали.
Я: Хорошо... пожалуйста, позовите Администратора.
Пришла Администратор, выслушала меня, извинилась, забрала чек и вернула его уже пересчитанным.
Итог посещения таков.
По времени наш ланч занял чуть больше часа (а последним на стол появилось блюдо именно из бизнес-ланча).
По деньгам: бизнес-ланч 149 рублей, мои роллы и сок 570, с учетом скидки (20% или 114 рублей) 456 рублей.
Про настроение говорить не буду, лично я прошла стадии от замешательства, через тихое бешенство, до сочащегося ядом сарказма. На робкое приглашение Администратора заходить в «Пивной Дом» еще, сказали, что итак задержались у них слишком долго.
PS. Ну и еще одно наблюдение: пока мы сидели в ресторане посетители его, можно сказать, не менялись, то есть у всех обслуживание было долгим, что никак не сочетается с правилом оказания услуг «бизнес-ланча».
Вот собственно и все! Всем приятного аппетита, хорошего обслуживания и вкусных блюд!
Отзыв представлен на конкурс «Ресторанный критик».