Город «Приземлили» на скамью подсудимых

«Приземлили» на скамью подсудимых

В понедельник, 26 октября, в облсуде состоялись очередные судебные слушания по делу пилотов самолета Ту-134 Олега Зубова и Андрея Лобанова. По версии следствия, командир и второй пилот воздушного судна стали виновниками трагедии, произошедшей в самарском

В понедельник, 26 октября, в облсуде состоялись очередные судебные слушания по делу пилотов самолета Ту-134 Олега Зубова и Андрея Лобанова. По версии следствия, командир и второй пилот воздушного судна стали виновниками трагедии, произошедшей в самарском аэропорту Курумоч 17 марта 2007 года. Как считают коллеги пилотов, обвинить в катастрофе экипаж воздушного судна проще всего. Найти истинную причину катастрофы гораздо труднее.

Предметом судебного разбирательства стала трагедия, произошедшая 17 марта позапрошлого года, когда самолет авиакомпании Utair, выполнявший рейс по маршруту Сургут – Самара – Белгород, совершил в аэропорту Курумоч жесткую посадку, приземлившись за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы. Самолет Ту-134 развалился на две части, а из 57 человек, находящихся на борту, шесть человек погибли, 29 пострадали.

Первоначально следствие рассматривало несколько версий катастрофы: ошибка экипажа, неисправное оборудование, погодные условия, возможная ошибка наземных служб. Однако проведенная в скором времени расшифровка черных ящиков показала, что вплоть до самого падения лайнер Ту-134 был исправен.

После проверки, еще в августе 2007 года, глава следственного управления СКП РФ по Самарской области Виталий Горсткин заявил, что причиной крушения Ту-134 стала ошибка пилотов самолета. Следствие длилось до начала 2009 года.

Первый раз дело было передано в суд в марте 2009-го, однако уже в мае Виталий Горсткин сообщил о том, что дело, связанное с крушением самолета Ту-134, будет отправлено на доследование, которое завершилось в июле. «Следствие установило, что после взлета из Сургута полет Ту-134 происходил в обычном режиме, – комментирует Виталий Горсткин. – Никаких замечаний к экипажу не поступало. Но когда самолет заходил на посадку, летный состав получил информацию об ухудшении видимости. Поскольку командир имел допуск на посадку самолета при таких метеоусловиях, экипаж, получив разрешение диспетчера, продолжил заход на посадку. Не установив визуального контакта с наземными и световыми ориентирами, командир воздушного судна принял решение уйти на второй круг, вследствие чего самолет столкнулся с землей».

Пилотам было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», по которой максимальный срок наказания – семь лет. По версии следствия, именно члены экипажа воздушного судна стали виновниками трагедии, произошедшей в самарском аэропорту Курумоч.

Предварительные слушания начались в середине сентября. «В ходе судебного заседания сторона защиты заявила ходатайство о признании представленных гособвинителем доказательств недопустимыми. Гособвинитель в свою очередь попросил у судьи предоставить ему время для подготовки возражений», – сообщила корреспонденту 63.ru старший помощник прокурора Самарской области Ульяна Кудинова.

Последнее на сегодня заседание суда проводилось 26 октября. Но каких-то существенных сдвигов в процессе не произошло, слушание свидетельских показаний решено было продолжить во вторник, 27 октября. Однако, как сообщила пресс-секретарь облсуда Надежда Мерзликина, возможно, скоро бесконечным судебным слушаниям придет конец, и приговор областного суда наконец-то будет зачитан. «Длительность судебного процесса по обвинению летчиков связана с большим количеством свидетелей и пострадавших, а также с возможной необходимостью проведения дополнительных экспертиз. Кроме того, нужно принять во внимание всю сложность дела», – комментирует Надежда Мерзликина.

По ее словам, ориентировочно оглашения приговора можно ожидать через 3-4 недели. Но эта дата может варьироваться в зависимости от обстоятельств дела.

Каким будет решение суда, говорить сложно. По мнению пилота первого класса, летчика с 18-летним стажем Сергея Сукраева, обвинить в катастрофе экипаж воздушного судна проще всего. «А вот обнаружить истинную причину очень трудно. Каждая служба: и метеорологи, и техники, и диспетчеры – пытается переложить ответственность на других, и если истинная причина не найдена, то легче всего обвинить экипаж. Ведь пилоты – самое незащищенное звено в цепочке обеспечения безопасности полетов. Особенно если экипаж самолета погиб – есть на кого свалить всю вину. В случае же с пилотами разбившегося в Самаре Ту-134 ситуация нестандартная. Шесть пассажиров «тушки» погибли, однако члены экипажа остались живы. Для нашей страны это будет, по сути, прецедент, если пилоты отправятся за решетку. Впрочем, их вину суду еще нужно будет доказать», ‒ размышляет коллега подсудимых.

Впрочем, по мнению адвоката Александра Паулова не исключено, что летчики отделаются условным наказанием. В беседе с корреспондентом 63.ru он отметил: «По инкриминируемой статье летчикам грозит лишение свободы. Однако, согласно закону, по статьям, которые предусматривают до восьми лет лишения свободы, в отношении обвиняемого может быть применено условное наказание. Я не берусь судить, виновны Зубов и Лопанов или нет, пусть это решает судья. Могу сказать только: есть вероятность того, что максимальный срок заключения, который предусматривает часть 3 статьи 263 УК РФ – семь лет – обвиняемые могут не получить. Наказание может быть заменено либо на «условку», либо на 3-4 года поселений».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления