Пока власти замораживают проект строительства метро в Самаре, городская администрация предложила альтернативный амбициозный проект — наземное метро. По задумке городских властей, оно будет проложено от Красной глинки через оживленные трассы города до Хлебной площади. Однако, пока сроки реализации проекта неясны.
Как уже сообщал портал Samara24, в Самаре каждую станцию метро строят по 10-15 лет. В конце сентября этого года областное правительство признало, что денег на достройку станции «Алабинская» нет. На это потребуется еще около 4,5 млрд руб. В условиях кризиса этих денег не достать, а когда они будут — неизвестно, признал министр строительства и ЖКХ Самарской области Павел Донской.
Между тем городские власти придумали альтернативу «подземке» - наземное метро. Руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Александр Бурнаев рассказал Samara24, что городские власти сейчас разрабатывают проект строительства этого вида метро. Протяженность подвесного метро может составить около 35 км., его стоимость оценивается примерно в 400 млн евро. (около 1,7 млрд руб.) Стоит отметить, что это значительно дешевле подземного метро. Сейчас разрабатывается несколько вариантов маршрута трассы — от Хлебной площади через Кряж, Южный мост, Стара-Загоре, Московскому шоссе и до ТЦ «Мега». Предполагается также протянуть трассу и до Красной глинки вдоль побережья Волги, добавил Бурнаев.
«Это инвестиционный проект. Город будет только помогать с оформлением документов и, может быть, спроектирует метро. Остальные средства - деньги инвесторов», - рассказывает чиновник. По его словам уже проявили заинтересованность инвесторы из Венгрии, Чехии и Австрии. «Что касается сроков, то понятно, что приступить к строительству ни в этом, ни в следующем году мы не сможем. А вот в 2011 г. вполне реально начать. В целом же я полагаю, что проект может быть реализован в течении ближайших 10 лет», - продолжает рассказывать Бурнаев. Подобное метро позволит существенно разгрузить городские дороги, полагает он.
Поддерживают подобные начинания и в областном правительстве. Руководитель департамента развития транспортного комплекса Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Евгений Силантьев говорит, что идея строительства наземного метро в Самаре витает уже давно. «Лично я считаю это интересной идеей. Понятно, что при нынешней экономической ситуации этот проект реализовать нельзя, но в целом это очень интересно», - говорит Силантьев.
Строительство наземного метро более дешевое, чем «подземки», поэтому может служить дополнением к метрополитену, полагает депутат самарской губернской думы Михаил Матвеев. В то же время отказываться от «подземки» нельзя, уверен он. «Метрополитен под землей имеет ряд неоспоримых преимуществ — он не портит вид города, он быстрее, не создает дополнительных шумов», - объяснил депутат. Поэтому, при прокладке трассы маршрута наземного метро необходимо пускать его в обход густонаселенных мест, добавил он.
Вагоны скоростного трамвая отличаются высокой вместимостью (от 300 человек), улучшенными системами отопления и вентиляции, низким уровнем шума, сопоставимым с шумовыми характеристиками автомобиля бизнес-класса. Двухступенчатое рессорное подвешивание вагона обеспечивает снижения вибрации. Скорость такого состава может достигать 80 км/ч. Его пол находится на высоте примерно 30 см от головки рельса. Кабины водителя расположены как в голове, так и в хвосте трамвайного поезда. По всей его длине возможен сквозной проход пассажиров, благодаря тому, что вагоны сочленены между собой. Станции скоростного трамвая похожи на уменьшенные копии метрополитеновских станций. Правда, платформа на них для удобства пассажиров располагается почти на уровне земли. За рубежом системы скоростных трамваев действуют давно и успешно. В России положительный опыт тоже имеется – в Волгограде, построено также 6 экспериментальных станций в Москве. Раздумывает над строительством наземного метро и Санкт-Петербург.