Самарский пассажирский транспорт ждут большие перемены. Напомним, проект оптимизации разработан питерскими учеными, которые рекомендовали внести определенные изменения в работу городских перевозчиков. Дело в том, что маршрутная сеть в Самаре более восемнадцати лет практически не изменялась, несмотря на то, что реальные потребности пассажиров постепенно входили в противоречие с существующими маршрутами.
Департаментом транспорта оптимизация разбита на пять этапов. Они предусматривают изменение схем движения, открытие новых и закрытие невостребованных, дублирующих друг друга маршрутов. В настоящее время первый этап оптимизации успешно завершен. В маршрутную сеть Самары внесены корректировки. Изменились схемы движения муниципальных автобусов №№24, 61, 66, 71, 26. Они продлены, увеличено число подвижного состава. Также планируется открытие новых маршрутов.
Главные преобразования коснулись коммерческих перевозчиков. В 2009-м они заменили около четырехсот «газелей» автобусами средней вместимости. При хорошей маневренности и скорости они комфортнее и безопаснее «газелей». К 2013 году «газельный» автопарк планируется полностью заменить автобусами средней и большой вместимости. Чтобы навести порядок в сфере городского транспорта, с коммерческими перевозчиками заключены соглашения по установке систем спутниковой навигации и совместного расписания. То, как коммерсанты выполняют договорные обязательства, проконтролирует МП «Пассажиртранссервис». Информация в режиме он-лайн будет поступать на мониторы предприятия. В настоящее время около ста единиц системы навигации уже закуплены коммерческими перевозчиками. Ну а единое расписание сделает работу коммерсантов и муниципалов синхронной, выверенной. Обгонять и нарушать правила перевозки уже не получится, сообщает администрация города.