Город Виновники аварий: автошколы или водители?

Виновники аварий: автошколы или водители?

Безопасность на дорогах в основном зависит от самих участников движения: одни нарушают правила, садясь нетрезвыми за руль или превышая скорость, другие молча на это взирают. А есть и те, кто попросту не умеет хорошо управлять транспортным средством. Особенно это становится заметным во время вождения по трудным городским трассам. Удивителен рейтинг лучших автошкол области - в первой десятке нет ни одной самарской...

По сведениям управления ГИБДД области, больше половины ДТП, совершенных молодыми водителями (628 случаев в 2008 г. и 613 - в 2009 г), приходится на Самару и Тольятти. И это неудивительно - дорожная обстановка в этих городах наиболее сложная.

В то же время госавтоинспекция отмечает неудовлетворительное качество обучения в самарских автошколах. Из 30 учебных заведений нашлось только одно, 28% выпускников которого сдали экзамен на получение прав с первого раза. У остальных же этот показатель значительно ниже и порой доходит до 4-6%.

Также сотрудники городского отдела ГИБДД не поленились посчитать, чьи ученики чаще всего попадают в ДТП. Оказалось, что лидером в этом печальном списке является школа САМЭК. Из 128 ее воспитанников в 2009 году 7 поучаствовали в дорожных происшествиях, что составило 5,5 %. Впрочем, в Самаре есть школы, выпускники которых за год после получения прав в ДТП не попадали. Правда, их процент примерно такой же низкий, как и у вышеупомянутой школы.

Можно было бы предположить, что владельцы этих автошкол в погоне за прибылью экономят на техническом оснащении своих заведений, что влечет за собой и низкое качество обучения, но...

«Что касается оснащенности, то мы регулярно вместе с департаментом образования проверяем технический парк автошкол, - заявил заместитель начальника отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной деятельности УГИБДД ГУВД по Самарской области Юрий Бадаев. - Уверяю, он находится в надлежащем состоянии. А что касается городских школ, так и там автомобили не из дешевых».

Тем более удивительно выглядит рейтинг лучших автошкол области, в первой десятке которого нет ни одной самарской. На первом месте Тольяттиский филиал ВИТУ, 60% учеников которого сдают экзамены с первого раза, затем идут Сызрань, Хворостянка, Сергиевск и т.д. Возможно, такая ситуация сложилась из-за того, что в Самаре большой поток учеников, и это отражается на качестве их обучения.

Вообще же, качество обучения сотрудники ГАИ оценивают на экзамене, который состоит из трех этапов. Первый - теоретический, когда нужно показать знания по правилам дорожного движения и суметь оказать первую медицинскую помощь. Затем необходимо продемонстрировать сотруднику ГАИ умение водить машину на закрытом полигоне, и, наконец, выехать на улицы населенного пункта.

Говорят, что в Самаре после установления на закрытом автодроме компьютерного оборудования, следящего за маневрами экзаменуемых, даже самые опытные водители с первого раза не смогли пройти это испытание. Да и третий этап — езду по городским улицам успешно преодолеть в Самаре значительно труднее, чем, например, в Сызрани, Сергиевске или тем более в Хворостянке, где вряд ли наберется больше пяти светофоров.

Вот и получается, что программа обучения одна на всех, а условия сдачи экзаменов на право управления ТС очень разные. Да и последующая эксплуатация автомобиля в большом городе или на селе значительно отличаются. Но и требования к водительскому мастерству, которые реальная дорожная обстановка предъявляет к автолюбителям, значительно выше в большом городе с его пробками, напряженным трафиком, проблемами с парковками. К тому же очевидно, что навыки экстремального вождения не каждый может быстро освоить в силу своих индивидуальных качеств.

«Есть данные статистических исследований, что частота попадания в ДТП у холериков и меланхоликов одинаковая, - рассказал известный самарский психолог Константин Лисецкий. - От темперамента зависит лишь стиль поведения на дорогое. Одни стремятся выкрутиться из опасной ситуации, рассчитывая на быстроту своей реакции, другие предпочитают в такие ситуации не попадать».

Однако стиль вождения вырабатывается вместе с опытом, которой приходит только со временем. Всего за несколько десятков часов езды с инструктором, наверное, трудно стать опытным водителем и научиться предчувствовать опасность, которая в мегаполисе подстерегает водителя на каждом перекрестке.

Акция

Общественное движение «Встречная полоса. 63 регион» призвано утихомирить лихачей, ежеминутно рискующих нашими жизнями. Сегодня, 27 февраля, на Московском шоссе на участке между улицами Советской Армии и Потапова в 10 часов начнется акция, посвященная памяти жертв дорожно-транспортных происшествий и приуроченная к сорока дням с момента страшной автокатастрофы, унесшей жизни двоих детей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления