Город Криминальные «фабриканты»

Криминальные «фабриканты»

Промышленный районный суд столицы губернии поставил точку в давнем деле «криминальных милиционеров», которых обвиняли в превышении должностных полномочий и служебном подлоге. Пытаясь посадить на скамью подсудимых...

Промышленный районный суд столицы губернии поставил точку в давнем деле «криминальных милиционеров», которых обвиняли в превышении должностных полномочий и служебном подлоге. Пытавшиеся посадить на скамью подсудимых невиновного человека стражи порядка сами стали фигурантами громкого уголовного дела, тянущегося с лета 2008 года. Всех четверых: Александра Волгина, Александра Субботина, Алексея Байрамова и Николая Евстифеева, – суд приговорил к условным срокам заключения. А между тем это не единственное дело о фальсификации сотрудниками силовых структур доказательных баз. Так, осенью прошлого года следственный отдел промышленного района взялся за расследование обстоятельств избиения гражданина в служебном кабинете УФСКН.

В Самарской области стражи порядка на скамье подсудимых – большая редкость. И, наверное, совсем из ряда вон выходящее событие, когда удается доказать их вину в судебном заседании. Но такое все же бывает.

Так, Промышленный районный суд Самары вынес обвинительный приговор сразу четырем сотрудникам криминальной милиции. За действия, явно выходящие за пределы их полномочий, и служебный подлог, милиционеры были приговорены к условным срокам. Вопрос о мягкости или, может быть, жесткости приговора стоит оставить для оценки судьи, следственных органов, стороны защиты. Самое, пожалуй, главное – это то, что удалось доказать факт сфабрикованности доказательной базы по тяжкой статье в отношении невиновного человека.

Из официального сообщения следственного комитета следует, что четыре сотрудника криминальной милиции: Александр Волгин, Александр Субботин, Алексей Байрамов и Николай Евстифеев – обвинялись в явном превышении своих должностных полномочий. Сотрудники милиции сфабриковали доказательную базу в отношении жителя Самары Романа Лукина. Статья, которую на него хотели повесить горе-силовики – незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере.

Как говорится в материалах окончательного обвинения, милиционеры незаконно задержали машину «Киа Спектра», принадлежащую на правах аренды Лукину. После чего Александр Субботин, разбив стекло водительской двери «Киа», вытащил водителя из салона машины и надел на него наручники. После этого силовики стали требовать с Лукина деньги. После отказа Лукина сотрудники криминальной милиции сфальсифицировали доказательную базу по факту якобы продаже Лукиным героина.

В действительности и героин, и деньги (30 000 рублей), которые Лукин якобы получил за него, были подброшены в машину «наркосбытчика» самими сотрудниками милиции. Что являлось мотивом действий милиционеров – жажда наживы, желание улучшить показатели раскрываемости (как следует из официального заявления СУ СК) или что-то еще – неясно.

Однако 31 июля 2008 года прокурором Промышленного района было утверждено обвинительное заключение по уголовному делу Романа Лукина, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228-1, ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ. Примерно через месяц должно было состояться первое слушание.

Но посадить Лукина силовикам все же не удалось. Адвокату Эльчину Мамедову, защищавшему мнимого наркосбытчика, удалось убедить следствие, что доказательная база в отношении Лукина сфабрикована от начала и до конца. «Почему сотрудники ОРЧ №2 при проведении оперативно-розыскных мероприятий (проверочной закупки) для закрепления следов преступления даже не удосужились элементарно использовать технические средства (видео- и аудиозапись). Потому что фиксировать-то было нечего! Не кажется вам ли всё это странным? Как правило, при расследовании уголовного дела необходимо закрепить следы преступления вескими доказательствами. А в данном случае этого сделано не было. На все эти и многие другие вопросы ответов нет», говорится в заявлении адвоката руководителю СО Промышленного района.

Кроме того, из того же заявления следует, что в деле отсутствовали следы изъятия «полученных» Лукиным денег, и, что самое главное, нет ни одного доказательства, что Лукин занимался сбытом наркотиков.

В итоге горе-силовиков все же удалось привлечь к ответственности. Несмотря на то, что расследование данного дела длилось очень долго, очень тяжело и периодически спускалось на тормозах.

Как рассказал корреспонденту 63.ru судья Александр Дешевых, сотрудникам милиции назначены условные сроки наказания. Так, Алексей Байрамов осужден на три года с двухлетним испытательным сроком. Остальные фигуранты приговорены к четырем годам условного заключения с испытательным сроком три года. Отметим, что пока приговор в законную силу не вступил. Вполне возможно, что он будет обжалован.

Случаи громких разбирательств над «милицейскими беспределами», действительно, большая редкость. Но все же они есть, данный случай – не единственный в своем роде. Так, осенью прошлого года было возбуждено уголовное дело по факту превышения служебных полномочий в отношении наркополицейского. Поводом для этого послужило заявление самарца Андрея Следцова, из которого следовало, что трое сотрудников четвертого отдела оперативного бюро областного УФСКН: Абушманов, Котов и Смирнов – сфальсифицировали против него доказательства по уголовному делу, подбросив наркотики, и жестоко избили прямо в служебном кабинете УФСКН.

Однако уголовное дело было возбуждено только против одного из силовиков. На каких основаниях и в отношении кого именно – корреспонденту 63.ru пояснить отказались. На сегодняшний день известно, что дело это не замяли – следствие ведется в следственном отделе Промышленного района.

Какой приговор будет по этому делу – пока неизвестно, однако некоторые скептически настроенные эксперты утверждают, что если даже вина наркополицейского будет доказана, его, скорее всего, также ожидает условное наказание.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления