Город Лечат БАДами

Лечат БАДами

Самарские медики работают на фармацевтические компании. Все больше жителей губернии жалуются в уполномоченные ведомства на то, что некоторые врачи рекламируют и выписывают биодобавки (БАДы) прямо во время приема и предлагают пациентам их купить. При этом

Самарские медики работают на фармацевтические компании. Все больше жителей губернии жалуются в уполномоченные ведомства на то, что некоторые врачи рекламируют и выписывают биодобавки (БАДы) прямо во время приема и предлагают пациентам их купить. При этом медики вовсе не прочь слетать за счет фармкомпаний в оплачиваемую командировку с дорогими гостиницами, презентами и «богатыми» фуршетными столами. На «беды от БАДов» требуют обратить внимание как специалисты областного Роспотребнадзора, так и антимонопольщики, которые пригрозили рекламодателям и распространителям БАДов серьезными штрафами. Ведь согласно федеральному закону «О рекламе» реклама добавок, не прошедших процедуру обязательного подтверждения соответствия, может быть признана незаконной.

Жители Самарской области все чаще стали обращаться в Роспотребнадзор с жалобами на распространителей биологически активных добавок. По мнению покупателей, в большинстве случаев эти препараты не помогают при лечении заболеваний, как зачастую обещают в многочисленных рекламных роликах, выходящих в эфире самарских и федеральных телеканалов, а в некоторых случаях существенно вредят здоровью. Мошенники, продающие добавки за большие для основной массы потребителей деньги, уже долгое время успешно действуют на территории губернии.

«Биологически активные добавки – композиции натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенные для непосредственного приема с пищей или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона отдельными пищевыми или биологически активными веществами и их комплексами. Однако в настоящее время участились случаи реализации БАД с рекламой, содержащей неподтвержденные данные о свойствах продукта, об отсутствии противопоказаний, с неточными рекомендациями по применению», – сообщили сайту 63.ru в областном управлении Роспотребнадзора.

Проблема становится все более актуальной: теперь БАДы рекламируют не только симпатичные и не очень девушки с экранов телевизоров, но и медики. Пациенты жалуются на то, что некоторые врачи выписывают (или рекомендуют) биодобавки прямо во время приема и предлагают их купить.

Данный факт выяснился в ходе заседания круглого стола «Этико-правовые аспекты взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и представителей фирм, производящих лекарственные средства», прошедшего в медсанчасти №14. Члены комиссии по этике областного минздрава и главные врачи МУЗов заявили, что впервые тема этики взаимоотношений медицинского работника с представителями фармкомпаний была вынесена на обсуждение еще в ноябре прошлого года на Второй областной конференции «Медицинская деятельность, фокусированная на пациенте».

Уже тогда специалисты обсуждали вопросы, связанные с поведением медицинских работников с представителями фармкомпаний после того, как премьер-министр России Владимир Путин на совещании по развитию фармацевтической промышленности потребовал строго регламентировать их деятельность в медицинских учреждениях.

Ограничения по взаимодействию с фармпредставителями, введенные Минздравсоцразвития РФ недавно и поддержанные комиссией по этике Самарской области, многие врачи воспринимают с недоумением: как же теперь посылать своих сотрудников на научные конференции, оплачиваемые фармацевтическими компаниями? На этих конференциях самим врачам рекламируют БАДы.

Члены комиссии рассказали присутствующим о том, как эта проблема решается в других странах. В частности, например, все поездки врачей на конференции проходят, во-первых, в личное время (а не оплачиваются из командировочного фонда предприятий), а во-вторых, не должны сопровождаться какими-то ответными обязательствами со стороны врачей. Ведь сразу после оплаченных фирмами командировок, дорогих гостиниц и богатых фуршетов медики начинают рекламировать БАДы своим пациентам...

А ведь, как считают сами медики, в продаже есть и неплохие биодобавки, но их не так уж много. «Например, «Йод-актив», созданный еще в 30-е годы прошлого столетия Павлом Флоренским. Этот БАД своего рода палочка-выручалочка для регионов с нехваткой йода. Однако все же большинство препаратов реальной пользы не приносит. На мой взгляд, необходимо провести агитацию среди населения, особенно пенсионеров, объяснить им, что не стоит покупать «чудодейственные травы» и прочие «волшебные» средства за десятки тысяч рублей. Также нужно запретить продажу в розничных сетях биологически активных добавок. В обычных магазинах, аптеках БАДы продаваться не должны. Но и медики не должны гнаться «за халявой», регулярно летая в оплачиваемые фармкопаниями командировки. Часто на них врачам презентуют в подарок дорогие вещи, кормят и поят, что называется, на убой. Вот и выписывают они после этого БАДы, знают же – не навредят. Хотя и не вылечат», – уверена заслуженный работник здравоохранения РФ, медик с 25-летним стажем Зинаида Борщева.

Отметим, что проблема БАДов может быть решена как в губернии, так и в стране кардинальным способом. Как рассказала 63.ru заместитель директора одной известной сети аптечных фирм Светлана Седых, в аптеках России в скором времени могут запретить продавать биологически активные добавки. «Соответствующие поправки Минздравсоцразвития РФ предложило внести в находящийся на рассмотрении в Госдуме законопроект "Об обращении лекарственных средств". Позиция министерства состоит в том, что оно отвечает за лекарства, а не за БАДы. Честно говоря, решение министерства ждем с напряжением, добавки активно покупают. Насколько я знаю, производители БАДов тоже готовятся к крупным убыткам», – говорит госпожа Седых.

Тем временем за производителей БАДов взялись и самарские антимопонопольщики. И напоминают производителям добавок, что реклама и реализация БАДов возможна только в том случае, если они прошли процедуру обязательного подтверждения соответствия. «Теперь реклама биологически активных добавок, не прошедших процедуру обязательного подтверждения соответствия, будет квалифицирована как нарушающая положения пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Ответственность за совершение указанного правонарушения в соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе» понесет как рекламодатель, так и рекламораспространитель», – говорится в сообщении пресс-службы самарского УФАС.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления