Город Жестокая школа

Жестокая школа

В средней школе села Кинель-Черкассы шесть учениц избили свою одноклассницу. Однако сначала милиция отказала в возбуждении уголовного дела по статье «Побои». Как говорится в сообщении областной прокуратуры, надзорный орган Кинель-Черкасского района отмени

В средней школе села Кинель-Черкассы шесть учениц избили свою одноклассницу. Однако сначала милиция отказала в возбуждении уголовного дела по статье «Побои». Как говорится в сообщении областной прокуратуры, надзорный орган Кинель-Черкасского района отменил постановление территориального ОВД об отказе. В итоге директора школы привлекли к дисциплинарной ответственности. Вместе с ним наказание понесут его заместитель и классные руководители школы. Но история на этом, по всей видимости, не закончена, поскольку проверка обстоятельств инцидента продолжается. Защитники прав детей бьют тревогу: это уже далеко не первый случай, когда несовершеннолетние решают конфликты посредством кулаков. Но почему это происходит? И где кроется корень детской жестокости? Эксперты приписывают причины ее возникновения популяризации «жестких» тем, а также минусам родительского воспитания.

Инцидент, произошедший в средней школе №3 Кинель-Черкасс, нельзя назвать нормальным. Но и к из ряду вон выходящих случаям его приписать также нельзя.

Между ученицами этой школы возник конфликт, который девочки захотели решить посредством силы. В итоге шесть старшеклассниц избили свою одноклассницу. Возможно, этот случай так и остался бы не обнародованным, поскольку сор из избы руководство школ выносит редко. Да и районный ОВД, проведя проверку, отказал в возбуждении уголовного дела по статье «Побои», мотивируя это тем, что участницы конфликта не достигли совершеннолетнего возраста. Однако вмешалась районная прокуратура.

Проведя проверку, надзорный орган отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Материалы по данному инциденту вернулись в ОВД для проведения дополнительной проверки. Кроме того, надзорный орган установил, что в данной школе не было охраны, из-за чего и стало возможным избиение ученицы. В настоящее время проверка продолжается.

Родители выражают обеспокоенность в связи со случаями детской жестокости в школах. Более того, они уверены, что многие случаи насилия над детьми утаиваются. «Я иногда очень боюсь за своего ребенка, отпуская ее в школу, – рассказала корреспонденту 63.ru мама старшеклассницы одной из самарских школ Елена Николаева. – Я часто слышу от своей дочери, что у них в классе есть жесткая градация: лидеры, «середнячки» и изгои. Последних все травят, подшучивают над ними – иногда в очень жесткой форме. Хорошо, что моя дочь не относится к ним. Но ведь и у этих детей есть родители... Страшно, что эти дети часто молчат, не говорят ничего своим мамам и папам или хотя бы учителям. Они просто терпят. Ведь понимают, что будет хуже».

Сами дети уверены, что их жалобы учителям ничего не дадут. «Я иногда жаловалась на одноклассников, – говорит Анна Виктюкова, закончившая школу в прошлом году. – Только от жалоб этих был только один итог: какая-нибудь профилактическая беседа с обидчиками в кабинете у заведующего по воспитательной части. И все. А потом меня еще и «стукачкой» называли. А моя вина была лишь в том, что я нравилась мальчикам, а мои одноклассницы – нет. Глупая детская ревность выливалась порой в очень сильные побои. А жила я с бабушкой – родители на Дальнем Востоке. И что делать? Куда бежать? Это очень тяжело и страшно: бабушке не говоришь, так как жалеешь ее, учителям бесполезно говорить, так как только хуже сделаешь. В милицию боялась обращаться – мне тогда было 16 лет».

Между тем многие учителя не закрывают глаза на проблему детской жестокости в школах. Достаточно вспомнить круглый стол, организованный по просьбе работников сферы образования. Тогда учителя, директора и представители минобразования высказались против сериала «Школа», который, по их мнению, очерняет имидж российских и, в частности, самарских школ. Они полагают, что данная работа режиссера Валерии Гай Германики (известной по фильму «Все умрут, а я останусь») выставляет ученика и учителя в дурном свете и не является отражением реальной жизни, протекающей в стенах общеобразовательных учреждений. Их мнение разделяет и заместитель министра по образованию Самарской области Владимир Васильев. Он отметил также, что в Самаре и Самарской области нет таких школ, какая показана в сериале.

Напомним, что сюжет сериала несложен. Показана школа, показан класс, показаны учителя. Старшеклассники, которые являются героями картины, озлоблены друг на друга по неизвестной причине: травят друг друга, оскорбляют, бьют. Педагоги, которые также позволяют оскорбления в адрес учеников, не могут справиться с ними. Круг интересов детей ограничивается сексом, наркотиками, алкоголем и сигаретами.

«В Самарской области я не видел такой школы, – комментирует сериал Владимир Васильев. – Те проблемы, которые отражены в нем: насилие, непонимание между учителем и учеником, взяточничество, мат, наркотики, алкоголь... Я не стану утверждать, что этих проблем для самарских школ не существует. Но такой их концентрации, что изображена в «Школе», нет ни в одном образовательном учреждении в области. Возможно, такие школы есть в Москве – не берусь судить. Но у нас их нет. По крайней мере, я не видел».

Однако единичные случаи имеют место быть. И последний случай в Кинель-Черкассах это доказывает. Как с этим бороться – вопрос риторический. Учителя полагают, что воспитывать толерантность в детях должны родители. Родители в свою очередь полагаются на умение учителей организовать сплоченность в детском коллективе. Однако две эти противоположные точки зрения, похоже, все еще не пришли к общему знаменателю, если в детские конфликты начала вмешиваться прокуратура.

Фото: Коллаж Зои ЖИГУЛЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Почему в правительстве Самарской области появилось столько «варягов»? Объясняет депутат-историк
Михаил Матвеев
депутат Госдумы
Рекомендуем
Объявления