Наступление тепла в Самаре в очередной раз обнажило все изъяны автомобильных дорог, находящихся в ведении городской администрации. Состояние большинства городских улиц представляет для автомобилистов и пешеходов реальную угрозу жизни. Ненадлежащее состояние городских дорог – причина многочисленных ДТП.
Вчера стало известно, что сотрудники госавтоинспекции Самары собираются направить мэру областной столицы Виктору Тархову представления о невыполнении городскими службами своих обязанностей. Основные претензии сотрудников ГИБДД вызывает состояние дорожного полотна.
По словам начальника отделения организации дорожного движения ОГИБДД УВД г. Самары Андрея Карпочева, водители вынуждены объезжать ямы и выбоины, покрывающие дороги города. «Зачастую автовладельцы выезжают на «встречку» именно потому, что объезжают выбоины, – отмечает Карпочев. – Из-за плохого состояния дорожного полотна на некоторых городских улицах и происходит большое количество ДТП. Отмечу, что требованиями ГОСТ предусмотрено: состояние дорожного полотна должно соответствовать условиям безопасности движения. Городские службы должны вовремя его ремонтировать, чтобы на дороге не было выбоин и повреждений».
Как поясняют госавтоинспекторы, они ежедневно, патрулируя улицы, подмечают, где дороги сильно разбиты. Большая часть повреждений на автомагистралях образуется именно весной. Во время потепления вода просачивается в появившиеся трещины в асфальте, при похолодании замерзает и разламывает полотно.
Отметим, что состоянием дорог недовольны не только представители ГИБДД, но и жители города. По словам автомобилистов, городские улицы сплошь и рядом покрыты огромными ямами. «Водителям приходится объезжать эти выбоины, – сетует один из автовладельцев Самары, – причем иногда нарушая правила дорожного движения. Зачастую вся вода, которая скапливается в этих ямах, летит в пешеходов, потому что, объезжая одну выбоину, можно не заметить другую». «Ходить невозможно, если не в лужу наступишь, так грязью окатит проезжающая машина! Как переходить дорогу?» – интересуется одна из дам, переходившая пр. Кирова.
Такая ситуация не устраивает госавтоинспекторов. Сейчас, по словам Карпочева, подготовлены представления, которые будут направлены как мэру города, так и в городскую прокуратуру.
«В представлениях мы указали улицы с наиболее разбитыми дорогами, – говорит он. – В случае если после внесения представлений городские службы не починят дорожное полотно, мы будем вынуждены временно перекрыть движение на улицах, где дороги разбиты, ведь из-за аварийного состояния полотна могут погибнуть люди».
Недовольство содержанием городских дорог выражают и областные власти. «Областное министерство транспорта сразу после передачи пяти городских дорог в собственность Самарской области (таких как Московское, Красноглинское и Волжское шоссе, а также улицы Ново-Садовая и Демократическая) выполнило их капитальный ремонт, – отмечает руководитель управления эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Александр Данилов. – И теперь в течение всего гарантийного срока (от 5 до 6 лет) подрядчик за счет собственных средств будет исправлять любые дефекты в случае их появления. На протяжении всего этого времени областной бюджет не будет нести никаких дополнительных затрат на ремонт этих дорог. Более того, даже после окончания гарантийных сроков улицы, переданные в собственность Самарской области, не потребуют значительных средств на поддержание их в нормальном эксплуатационном состоянии до следующего капитального ремонта. Следует отметить, что нормативные сроки проведения капитального ремонта автомобильных дорог и улиц составляет 10-15 лет. В Самаре же за последние 15 лет не было проведено ни одного капитального ремонта дорог и улиц».
Действительно, несмотря на безответственность городских властей, областное правительство ежегодно выделяет значительные средства на содержание пяти магистралей, находящихся на их балансе. В 2010 году на содержание всех дорог в областном бюджете запланировано 800 млн рублей. В том числе 50 млн рублей запланировано на проведение ямочного ремонта, для которого сейчас используются только новейшие технологии. Например, если раньше вокруг ямы приходилось вырезать прямоугольную карту (что существенно увеличивало площадь ремонтируемой поверхности, а следовательно, и затраты на ремонт), то сегодня благодаря новым технологиям можно вести ремонт непосредственно поврежденного участка дорожного покрытия.
В целях оперативного устранения дорожных дефектов в зимне-весенний период ГКП СО «АСАДО», которое занимается содержанием областных дорог, произвело закупку двух самоходных машин «Кохер» на базе «КамАЗа» с термоизолированным бункером. Технология, по которой работают эти машины, называется «литой асфальт». Непосредственно в яму засыпается асфальт с повышенным содержанием битума, нагретый до 200 градусов. За счет высокой температуры не требуется дополнительная очистка поверхности, а содержащийся в смеси битум выпаривает остатки влаги.
Другой метод проведения ямочного ремонта – струйно-инъекционный. Такой ремонт будет выполняться пятью комплектами машин «Бецема». Под давлением в яму будет попадать смесь щебня и битумной эмульсии. Это позволяет на длительный период ликвидировать ямочность и предотвратить ее дальнейшее появление. В летний период – это самый экономичный способ ремонта. Применение обеих технологий не требует фрезерования и позволяет задействовать бригады, состоящие всего из трех рабочих.