В течение последнего времени на рынке мобильной связи в Самарской области появились как новые тарифы, так и услуги. СМАРТС ввел тариф «Поговорим?», «БиЛайн» — услугу «Бесценный номер», а МТС и «МегаФон» изменили условия предоставления некоторых опций. Эксперты советуют следить за изменениями условий предоставления услуг операторами во избежание незапланированных трат.
Читайте договор
Проводимые компаниями изменения тарифов, опций, услуг, а также запуск новых, по мнению экспертов рынка, являются отражением тенденций рынка сотовой связи. Ежедневно операторы проводят мониторинг потребления как голосового, так и интернет-трафика, доходности той или иной услуги или опции. На основе этих данных выстраиваются новые тарифы и их модификации. Это, как заявляют эксперты, позволяет операторам оперативно реагировать на изменения конъюнктуры, а также сохранять и увеличивать запланированные объемы прибыли.
Пользователям, в свою очередь, эксперты рекомендуют внимательно читать договоры предоставления той или иной услуги, подписываться на новости операторов и чаще просматривать их сайты, чтобы заранее знать о грядущих изменениях в оплате.
Мобильные новинки
Самарский сотовый оператор ОАО «СМАРТС» решил продолжить тенденцию рынка мобильной связи, запустив в коммерческую эксплуатацию тариф «Поговорим?», суть которого сводится к значительному уменьшению платы за минуту разговора после достижения определенного порога разговоров в день. К примеру, стоимость минуты вызова на все телефоны Самарской области составляет 1,5 рубля, а после трех минут разговоров в день стоимость снижается до 15 копеек за минуту.
Новый тариф не предусматривает абонентскую плату и ежемесячный обязательный платеж. Стоимость отправки SMS на любой номер России - один рубль. Но есть и недостаток: поминутная тарификация. Тарифы с подобной схемой уже запускались конкурентами самарского оператора и были направлены на увеличение голосового трафика компаний, доля которого в общем объеме доходов в последнее время сокращается.
Не оставил абонентов в феврале без новинок и ОАО «ВымпелКом», предоставляющий услуги сотовой связи под брендом «БиЛайн». Компания запустила услугу «Бесценный номер», позволяющую звонить бесплатно на один номер своего филиала компании для абонентов, подключивших услугу «Любимый номер».
Номинально услуга является бесплатной, однако за счет абонентской платы и подключения услуги придется раскошелиться. Установка и смена «Любимого номера» будет стоить 15 рублей, столько же составляет и плата за подключение «Бесценного номера». Кроме того, каждые сутки со счета будет списываться абонентская плата в размере 1,3 рубля. При всех этих условиях исходящие звонки на выбранный местный номер будут составлять 0 рублей. Услуга действует только в «домашней» сети. При этом ежесуточно предоставляется не более 60 минут для бесплатных звонков.
Еще два игрока «большой тройки» - ОАО «МТС» и ОАО «МегаФон» - отличились изменениями в оплате некоторых опций. МТС 12 февраля повысил абонентскую плату за пользование услугой «Все регионы МТС России» с 1,95 рублей до 3,95 рублей. Эта услуга позволяла иметь льготы при отправке SMS и звонков, когда абонент находится за пределами «домашнего» региона. «МегаФон», в свою очередь, вдвое снизил абонентскую плату опции «Ночной Форсаж». Услуга позволяет за фиксированную ежемесячную абонентскую плату неограниченно пользоваться GPRS-Internet и GPRS-WAP каждую ночь, без ограничений по трафику. Ранее стоимость услуги составляла 300 рублей в месяц.