RU63
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Самаре

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

2 м/c,

вос.

768мм 38%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Город Последний полет самарской «ласточки»

Последний полет самарской «ласточки»

Специалисты самарского завода «Авиакор» содействуют расследованию катастрофы под Смоленском, где в минувшую субботу потерпел крушение самолет Ту-154. На борту находились 96 человек, включая половину руководства Республики Польша...

Специалисты самарского завода «Авиакор» содействуют расследованию катастрофы под Смоленском, где в минувшую субботу потерпел крушение самолет Ту-154. На борту находились 96 человек, включая половину руководства Республики Польша. Разбившийся самолет в прошлом году прошел капитальный ремонт на «Авиакоре», где и был собран двадцать лет назад. Однако причастность к трагедии самарской компании опровергли и СК при генпрокуратуре, и руководство предприятия. Пока официальные причины падения авиалайнера не оглашены, но ясно одно: Самарский авиационный завод не имеет к случившемуся никакого отношения.

Страшная трагедия, потрясшая мир, произошла в субботу, 10 апреля. Самолет Ту-154, на борту которого находилось почти сто человек, летел в Россию для участия в траурной церемонии по случаю 70-летия трагедии в Катыни. Однако разбился в районе аэропорта Северный под Смоленском. По информации МЧС России, выживших в авиакатастрофе нет. Большая часть людей, находившихся на борту воздушного судна, – это первые лица Республики Польша. Среди жертв были президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария Качиньская, последний президент Польши в изгнании Рышард Качаровский, а также верховное руководство силовых структур страны, около полусотни депутатов и многие другие видные деятели республики.

С первых же часов трагедии федеральные и региональные СМИ начали с осторожностью развивать тему возможной причастности к трагедии самарского завода «Авиакор». Ведь именно на этом заводе в 1990 году был собран разбившийся под Смоленском Ту-154. Кроме того, в прошлом году это воздушное судно прошло на заводе капитальный ремонт. Однако практически сразу генеральный директор компании «Авиакор» Алексей Гусев заявил о том, что поляки не имели претензий по качеству выполненных работ. Более того, они были очень довольны проделанной ремонтной работой. «И я даже помню, что командир все время называл машину «ласточка», они были восхищены качеством выполненных работ», – вспоминает Алексей Гусев отзыв поляков о самолете Ту-154. Окончательную точку в этом вопросе поставил следственный комитет при прокуратуре РФ, официально заявив, что самарская компания не причастна к случившейся трагедии.

Специалисты «Авиакора» в первые же часы после крушения начали оказывать всевозможное содействие в расследовании причин катастрофы под Смоленском и продолжают делать это до настоящего времени.

Руководство и коллектив завода выразили самые искренние соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе, а также всем гражданам Республики Польша в связи с тяжелой утратой. «Мы разделяем ваше горе и глубоко скорбим вместе с вами», – говорится в официальном сообщении компании.

Стоит отметить, что разбившийся самолет Ту-154 поступил на капитальный ремонт в прошлом году. К этому времени он имел 5004 часа полетов и 3823 посадки с начала эксплуатации. Согласно решению главного конструктора, самолету такого типа назначено 60 тыс. летных часов и 22 тыс. посадок.

В рамках капитального ремонта на самолете были выполнены все работы согласно утвержденной документации главного конструктора, а также проведен ремонт интерьера салона и капитальный ремонт двигателей. Кроме этого, был проведен полный комплекс наземных и летных испытаний, включая ознакомительный облет совместно с польским экипажем и экипажем испытателей завода. Замечаний по качеству ремонта у польской стороны не возникло. 23 декабря 2009 года, после завершения капитального ремонта, «Авиакор» передал польскому министерству обороны первый Ту-154М, прошедший капитальный ремонт.

Согласно заключению главного конструктора ОАО «Туполев», самолету после ремонта установлено шесть лет межремонтного ресурса. Техническое обслуживание самолета после ремонта проводилось силами польской стороны. Замечаний по эксплуатации не было. Наработка самолета после ремонта составила свыше 130 часов и более 50 посадок.

В настоящее время на «Авиакоре» продолжается ремонт модернизация второго самолета Ту-154М спецотряда Польши, который поступил на самарский завод в январе 2010 года.

По мнению экспертов, условия, при которых произошла трагедия под Смоленском, схожи с теми, при которых в 2007 году самолет Ту-134, принадлежавший компании Utair, приземлился за четыреста метров до начала взлетно-посадочной полосы. Напомним, что тогда командир экипажа Олег Зубков совершил посадку в условиях плохой видимости. Во время приземления Ту-134 задел крылом землю, после чего буквально развалился на части. В момент катастрофы на борту находились пятьдесят пассажиров и семь членов экипажа. В результате шесть человек погибли.

Решением Самарского областного суда командир экипажа и второй пилот самолета были признаны виновными. Олег Зубков приговорен к шести годам заключения условно с испытательным сроком в четыре года. Второй пилот Андрей Лопанов получил два года лишения свободы условно. В случае же со смоленской трагедией ее официальные причины, равно как и виновники, пока не установлены. В обстоятельствах случившегося предстоит разобраться следственному комитету при Генеральной прокуратуре России.

Но самарскую «ласточку» уже не вернуть. Не вернуть и тех, кого она с собой забрала в свой последний полет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления