Город Весенний шоппинг со скидками

Весенний шоппинг со скидками

Весной оживляется сектор продажи парфюмерии и косметики. Появляются новинки, производители и дистрибьюторы проводят различные акции. Бутики косметики и парфюмерии привлекают скидками и новинками.

Весной оживляется сектор продажи парфюмерии и косметики. Появляются новинки, производители и дистрибьюторы проводят различные акции. Бутики косметики и парфюмерии привлекают скидками и новинками.

Самарские игроки рынка в этом году даже более креативны, чем в прошлом. Наиболее активными операторами как в сегменте косметики, так и парфюмерии являются сетевые федеральные компании. Среди них SEPHORA, «Золотое яблоко», «Рив Гош», BON JOLI и другие. Местные игроки на рынке тоже представлены, однако они в большинстве своем очень мелкие. Высокая рентабельность бизнеса, постоянный спрос на косметику и парфюмерию делают региональный рынок весьма динамичным.

Основной тенденцией участники сейчас называют слияние сегментов парфюмерии и косметики. Операторы, которые зарекомендовали себя как бутики духов и туалетной воды, расширяют линейки «уходовой» и декоративной косметики. В то же время даже бутики, специализирующиеся на эксклюзивной косметике – THE BODY SHOP, LUSH, STENDERS, вводят собственные линейки духов. В целом операторы стремятся максимально расширить ассортимент. Крупные компании, например, «Золотое яблоко», предлагают не только «средства для красоты», но и бытовую химию. Расширение предложения идет и в сторону смежных товаров – аксессуаров для ванной, макияжа и т. д. Как отметили в московской сети «ОлГуд», с начала года в магазинах появились аптечные секции. Среди новинок, которые предлагают самарские бутики, можно выделить как новинки от известных производителей, так и новые позиции собственной продукции. Например, магазин «Для душа и души» сейчас позиционирует как новинки подарочные наборы европейских фирм-производителей и новые аксессуары собственной марки Bath&Beauty. «Рив Гош» предлагает покупательницам ряд новых ароматов от CALVIN KLEIN, DIOR, SISLEY и т. д. «Л’Этуаль» и «Золотое яблоко» пополнили свои линейки новой декоративной косметикой от GUERLAIN.

Бороться с конкуренцией самарским операторам помогает то, что практически в каждом магазине есть марки, представленные эксклюзивно или только в нескольких компаниях. Вывод на региональный рынок нового эксклюзивного бренда помогает значительно выделиться среди конкурентов. Сейчас одной из самых ожидаемых в Самаре марок эксперты называют профессиональную декоративную косметику MAC. Жесткая конкуренция заставляет операторов придумывать новые способы привлечения клиентов. Традиционным является введение весенних скидок. Как рассказали в бутике THE BODY SHOP, ежемесячно определяется «Товар месяца», который продается со значительной скидкой. Также действуют различные схемы получения скидок и подарков. Например, при покупке двух и более средств по уходу за лицом клиентки получают скидку 20%. При покупке косметики на сумму от 2, 5 тыс. руб. покупатель получает в подарок косметичку, а при покупке от 3, 5 тыс. руб. – сумку. Есть и более креативные способы привлечения. Сеть магазинов «ОлГуд» помимо весенних скидок до 30% предлагает клиентам участие в конкурсе кулинарных рецептов. По словам представителей компании, сейчас идет вторая часть конкурса на лучший рецепт блюд на гриле и мангале. Победители получают специальные призы и бонусы. «Рив Гош» предлагает владельцам золотых дисконтных карт, которые выдаются при накоплении на стандартной карте более 10 тыс. руб., подарки на день рождения. BON JOLI ввел акцию «Весенний комплимент». При покупке товаров с пометкой акции клиенты получают бонусные баллы – по одному за каждые 10 руб. покупки, которые они потом могут обменять на призы на интернет-сайте оператора. Некоторые акции для стимулирования своих продаж проводят через операторов производители косметики. Сейчас в самарских бутиках можно встретить акции от LANCOME, PUPA, GIVENCHY, МАХ FACTOR и других марок.

Помимо новых маркетинговых ходов, бутики осваивают и новые каналы продаж, главным образом, через Интернет. Свои интернет-магазины есть, например, у бутиков LUSH, «Л’Этуаль». В ближайшее время планирует открыть каналы интернет-продаж бутик «Для душа и души» и гипермаркет «Золотое яблоко». Эффективность интернет-продаж увеличивает то, что заказать через них можно не только новинки, но и лимитные серии, которых в продаже уже нет. Одним из самых эффективных способов привлечения и удержания клиентов представители компаний называют выпуск дисконтных карт. «Пластик» сейчас распространяют почти все крупные парфюмерные бутики и магазины косметики. Конкуренция толкает операторов на ведение более жесткой конкурентной борьбы, поэтому некоторые компании предлагают бесплатный обмен пластиковой карты другой сети на свою карту такого же достоинства. Еще одним эффективным и широко используемым способом специалисты называют продажу подарочных сертификатов. Несмотря на то, что сезонный спрос, всплеск которого был в начале марта, уже исчерпал себя, сертификаты будут востребованы круглый год.

Продать только своим

Помимо операторов, которые предлагают парфюмерию и косметику в открытой продаже, в Самаре давно работают несколько компаний, действующих по принципу сетевого маркетинга. Основной принцип распространения их продукции – заказ по каталогам через своих представителей. Среди фирм, которые работают в этом сегменте, в Самаре можно выделить AVON, FABERLIC, ORIFLAME, MARY KAY. Компании позиционируют свою косметику как эксклюзивную, однако она находится в более низком ценовом сегменте, чем у крупных фирмпродавцов косметики. Например, стоимость крема для лица в SEPHORA или «Золотом яблоке» может доходить до 2 тыс. руб. и выше, в то время как средняя стоимость продукции по уходу за лицом у операторов с принципом сетевого маркетинга составляет 100-300 руб. Среди явных минусов заказа такой продукции – клиент покупает ее «вслепую», что неприемлемо при выборе парфюмерии. Для решения этой проблемы компании делают в каталогах ароматизированные страницы или предлагают через своих представителей пробники. Также одной из тенденций в этом сегменте специалисты называют выход продукции «закрытых» компаний в открытую продажу, однако реализуют ее не крупные операторы, а частные лица или мелкие фирмы.

Довериться профессионалам

На рынке косметики все отчетливее видна экспансия аптечных сетей. Такие аптеки, как «Вита», «Имплозия», предлагают покупателям продукцию крупных производителей средств по уходу за лицом, а сеть «36, 6» активно продвигает собственную линейку бытовой парфюмерии и уходовых средств. По словам сетевых операторов, конкуренции между компаниями и аптеками нет. Последние могут реализовывать ту же продукцию, что и фирмы по продаже косметики, однако позиционировать ее как лечебную. Более того, статус супермаркетов косметики, который сейчас имеет большинство операторов, рассчитан на более широкую аудиторию.

Вытесняют маленьких

С выходом на самарский рынок крупных операторов, конкуренция сильно обострилась. Мелкие местные игроки меняют целевую аудиторию и уходят в самый низкий ценовой сегмент. Их основной формат – «магазины у дома». Снижение цены всегда не в лучшую сторону влияет на качество. Специалисты советуют с осторожностью относиться к продукции, купленной в мелких точках, так как она зачастую состоит из подделок или дешевых аналогов известных марок. Сильнее всего это заметно в сегменте парфюмерии, где стоимость позиции духов может составлять 500 руб. или даже меньше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления