Рынок услуг соляриев в настоящее время переполнен. Как отмечают его участники, за последние годы доходы по этому направлению значительно сократились в связи с резким увеличением числа предложений в этой сфере. Спрос на загар в солярии снижает его цену.
Рынок услуг соляриев в настоящее время переполнен. Как отмечают его участники, за последние годы доходы по этому направлению значительно сократились в связи с резким увеличением числа предложений в этой сфере. Спрос на загар в солярии снижает его цену.
Соляриев в настоящее время, как отмечают участники рынка, в Самаре более чем достаточно. Услуги по созданию искусственного загара предоставляют практически все фитнес-центры, салоны красоты, а также масса самостоятельных кабинетов.
Плотность рынка негативно сказалась на рентабельности услуги. Доходы от этого направления, как отмечает администратор салона красоты «Миллениум» Гюльна Цебякина, за последнее время все больше сокращаются. Причем зачастую значительная часть продаж приходится именно на самостоятельные кабинеты, а не широкопрофильные компании. По ее словам, это связано с тем, что они предлагают более низкую цену на услуги, что на сегодняшний день является основным фактором выбора самарцами солярия. Гюльна Цебякина объясняет это тем, что частные кабинеты могут предложить более низкие цены за счет экономии на аренде помещения.
При этом, как отмечает директор MagicSun Татьяна Любушкина, как для фитнес-центров, так и для салонов красоты доходы от солярия не являются определяющими, хотя как дополнительная услуга, позволяющая обеспечивать комплексное обслуживание, они необходимы. По ее словам, оборудование для солярия есть более чем в половине салонов и фитнес-центров Самары.
Что касается выбора того или иного солярия, то участники рынка отмечают, что определяющим моментом является цена услуги. По словам Татьяны Любушкиной, средняя стоимость солярия в Самаре – 15-20 руб. за минуту. Как отмечает эксперт, более низкие цены говорят о низком качестве услуги. И хотя солярий не может нанести критического вреда здоровью посетителя, некоторые негативные последствия таких сеансов вполне возможны.
По словам Любушкиной, нельзя игнорировать специальную косметику. Косметика для естественного загара категорически не подходит для использования в солярии. Важным фактором, по словам Гюльны Цебякиной, является качество услуги. По ее словам, клиенты обращают внимание на мощность ламп, на то, как часто они меняются. Если говорить об уровне самарских студий загара, то его оценивают высоко.
Практически все участники рынка используют новое современное оборудование. По мнению Татьяны Любушкиной, самарские солярии работают качественно и на современном уровне. Как отмечает директор студии загара «Твое солнце» Наталья Макарова, среди способов привлечения клиентов - бонусы, скидки, карты постоянных клиентов. «Сейчас имеет смысл расширение целевой аудитории, в частности, за счет студентов. Этому способствует снижение стоимости услуг», - говорит Макарова.