С трещинами, разломами, ямами, а иногда и вовсе провалами в этом году столкнулись не только автолюбители, но и пешеходы. Первопричина плохого состояния самарских улиц — отсутствие из года в год должного ремонта дорожного полотна. Однако ездить по городским дорогам вскоре станет удобнее, обещают городские власти...
Сказать, что к весне состояние самарских дорог было удручающим – почти ничего не сказать. С трещинами, разломами, ямами, а иногда и вовсе провалами в этом году столкнулись не только автолюбители, но и пешеходы. Усугубляли ситуацию и потоки воды на улицах после внезапной оттепели. Однако городские власти четко поставили задачу перед дорожниками: как только позволит погода, начать ремонтные работы.
Безусловно, восстановление дорожного полотна заметно усложняет движение транспорта: огромные пробки появляются практически моментально. Но справедливости ради отметим, что весь процесс появления нового ровного участка занимает не больше получаса. Карта вырезана уже с ночи. Ее очищают от постороннего мусора, аккуратно засыпают и разравнивают асфальт, а затем уплотняют тяжелыми катками. Зрелище это удивляет своей простотой и одновременно мощью. Под силой вибрации катков земля под ногами дрожит на расстоянии нескольких метров...
Как отмечают в департаменте городского хозяйства и экологии, первопричина плохого состояния самарских улиц — отсутствие из года в год должного ремонта дорожного полотна. Многие эксплуатационные сроки дорог уже исчерпаны. Большинство из них требует не только текущего, но и капитального ремонта. Однако средств из городского бюджета хватает лишь на латание дыр.
В марте, после схода талой воды, бригада МП «Благоустройство» приступила к ямочному, а затем, с 15 апреля, — к текущему ремонту с помощью карт. Приоритетными стали дороги, по которым проходят маршруты общественного транспорта, и основные магистрали, закрепленные за городом.
Заместитель руководителя управления внешнего благоустройства департамента городского хозяйства и экологии Вячеслав Ротерс:
«Учитывая сезонность и оперативность работ, а также необходимость соблюсти меры дорожной безопасности, карточным ремонтом занялись две компании — МП «Благоустройство» и на субподряде ОАО МПФ «XXI век». В рамках контракта по текущему содержанию дорог нам нужно было отремонтировать 44 тысячи кв. м асфальтового покрытия до конца мая. И в эти сроки мы вполне укладываемся. Последние 1200 квадратов бригада закончит на этой неделе».
Большую часть работ планировалось завершить к 9 Мая. И, надо отметить, дело продвигалось стахановскими темпами. За сутки укладывалось примерно по 2,5 тысячи кв. м нового асфальтового покрытия.
Процесс появления дорожных заплаток
Работы выполняются в два этапа. Сначала фрезеровщики делают так называемые карты, то есть снимают разрушенное дорожное покрытие, а затем наступает очередь ремонтных бригад. «Думаю, что отведенную норму мы выполним даже раньше срока и с хорошим качеством, так как работаем с материалами повышенной твердости и очень тщательно, причем не только днем, но и ночью. В основном на темное время суток выпадают подготовительные работы с фрезой. А в световое время уже идет укладка асфальтобетонной смеси в подготовленные карты. За день мы расходуем порядка 250 - 300 тонн асфальта. В масштабах города это, конечно, мало, но для бригады – большой объем», - говорит мастер МП «Благоустройство» Любовь Никитина.
Кроме того, на городских дорогах по-прежнему работают бригады «скорой ремонтной помощи». Они выезжают к местам провалов и выбоин по первому сигналу. В последнюю очередь (с 21 апреля) дорожники параллельно с карточным ремонтом приступили к так называемой заливке швов. Заделать планируется 56,5 тысячи погонных метров.