Город Дорожная утопия: магистраль непрерывного движения

Дорожная утопия: магистраль непрерывного движения

На прошлой неделе стали известны некоторые характеристики магистрали Центральная на проспекте Карла Маркса (от проспекта Кирова до Набережной р. Самары), строительством которой планирует заняться администрация областной столицы совместно с частными инвесторами. На реализацию проекта, по оценке городских властей, потребуется около 50 млрд рублей. Эксперты уверены, что планы мэрии невыполнимы.

Потерянный проект

Протокол о намерениях реализовать проект по возведению магистрали непрерывного движения в черте Самары был подписан еще 26 марта мэром областной столицы Виктором Тарховым, генеральным директором ООО «УранИнвест» Валерием Герасимовым и управителем болгарского ЕООД «Монолит» Светославом Славовым.

По протоколу, подписавшие его согласны совместно разработать концепции и предварительные бизнес-планы на основе государственно-частного партнерства, проработать схемы и организацию финансирования, разработать концессионное соглашение.

По предполагаемой схеме, по окончании строительства все созданные объекты перейдут в собственность муниципалитета.

По информации источников, близких к департаменту строительства и архитектуры г. Самары, предполагаемый объем инвестиций в проект составляет 50 млрд рублей. На эти средства, по данным источника, планируется строительство центральной полосы (под магистральную улицу) и двух боковых полос (под коммерческую недвижимость) длиной 10,3 км, линии метро на шесть станций, туннеля для общественного транспорта длиной 10,3 км, подземных парковок общей площадью 110 га на 25 тысяч парковочных мест, а также складов и прочих помещений площадью 50 га.

«Бредни из параллельного мира»

Отметим, что определенную долю участия в создании магистрали непрерывного движения на проспекте Карла Маркса приняла и другая компания ГК «Уран» - ООО «Русич», разрабатывавшая для горадминистрации архитектурно-строительные решения магистрали (копии некоторых из них имеются в редакции). В предложенных ООО «Русич» решениях указаны предварительные параметры будущей магистрали. Так, на отрезке по проспекту Карла Маркса между ул. Владимирской и ул. Урицкого расстояние между красными линиями составляет 124,2 м. На этом участке возведение объекта таких параметров действительно возможно. Однако если подобные решения проецировать на другие участки проспекта Карла Маркса, то очевидно, что магистраль с предполагаемыми характеристиками не впишется в городской массив: многие дома и гаражи на проспекте Карла Маркса находятся от проезжей части на расстоянии 3-7 м.

Эксперты рынка сходятся во мнении, что подобный проект магистрали является утопией.

Антон Буслов, главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области»:

- Весьма спорны даже те разрезы, которые были представлены — например, подземные парковки в зоне перекрестков, где должны быть съезды со скоростной дороги, мачты освещения по обеим сторонам улицы. Непонятно, как здесь разместить дождевые коллекторы, как будет обеспечиваться водопонижение и т.д. То есть этот проект представляет собой нечто из области даже не научной, а антинаучной фантастики. Кроме того, оценка стоимости строительства явно занижена. Колоссальную прибавку к стоимости должен внести временный вынос коммуникаций по трассе. Одно проектирование должно занять в таких условиях не менее 5 лет, а строительство - десятки. Существование двухэтажной дороги на такой протяженности - это нонсенс, а ссылки на Японию, которые дают разработчики подобных идей в России, некорректны. В Японии двухэтажные дороги строятся только на очень коротких участках, как правило в зоне сверхплотной высотной застройки, для уменьшения ширины используемого пространства при выходе на мосты над реками. В Самаре ни в одной точке города нет ничего и близко напоминающего такую ситуацию с плотной высотной застройкой. Предельно абсурдно смотрятся и подземные паркинги в три этажа - такое строительство потребует возведения стены в грунте, что крайне дорого и сложно в строительстве. Идея строить метро, перекочевавшая, очевидно, из Генплана города, также вызывает массу вопросов - по этому направлению нет и не предвидится пассажиропотоков, которые были бы достаточны для экономически эффективной эксплуатации метрополитена. Идея создания такого количества офисной недвижимости низкой категории также удивляет - сложно представить в Самаре даже через 20 лет такую потребность в низкокатегорийной офисной недвижимости.

Опрошенные игроки дорожно-строительного рынка отказываются комментировать проект, ссылаясь на его явную утопичность. Не видят перспектив в реализации такого проекта и в министерстве транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.

Справка
Что будет содержать магистраль

- центральная полоса (под магистральную улицу) и две боковые полосы (под коммерческую недвижимость) длиной 10,3 км;

- линии метро на шесть станций;

- туннель для общественного транспорта длиной 10,3 км;

- подземные парковки общей площадью 110 га на 25 тысяч парковочных мест;

- склады и прочие помещения площадью 50 га

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления