Департамент строительства и архитектуры разработал новую концепцию размещения в городе рекламы и информации. К уличному двигателю торговли – рекламным щитовым установкам – и к их владельцам предъявляются строгие требования, сообщают в управлении информации и аналитики администрации Самары. Конструкция щита должна быть устойчива к ветровой, снеговой нагрузке и содержаться в технической и эстетической исправности, обрамлена освещением в темное время суток, и не должна находиться без какого-либо изображения или информации. Фундамент не должен выступать над уровнем земли, либо быть декоративно оформлен.
Кроме того, на владельца щитовой установки ложится ответственность за благоустройство прилагающей территории в радиусе 5 метров. Разработчики также обязали изготовителей укреплять на конструкции читабельную с ближней полосы дорожного движения информационную табличку с названием организации и контактным телефоном.
В зависимости от части города, где размещается наружная реклама, в новых требованиях устанавливают и ограничения по максимально допустимым размерам щитов. По концепции, Самару разделили на три основные части: историческая часть, центр и периферия. Их границы совпадают с границами, указанными в генеральном плане Самары. Максимально допустимый размер «наружки» будет расти от исторической части к периферии. В исторической части города разрешено размещать только щиты размером 1,20 метра на 1,8 метра и треугольные тумбы, центре можно установить конструкции размеров 2,8 метра на 2,8 метра. Максимально большие форматы 6 на 3 метра допустимы только на периферии – за линией улицы Ташкентской. «Все эти меры облагородят внешний вид города. Сейчас в Самаре насчитывается 3 000 рекламных щитов большого формата. В скором времени это число должно значительно уменьшиться», – отмечает главный художник города Вадим Корабельников.