Город «Наружку» ликвидируют?

«Наружку» ликвидируют?

Объем наружной рекламы в Самаре значительно сократится. В городе началась реализация соответствующей концепции, разработанной администрацией губернской столицы. Согласно этой концепции количество рекламных щитов большого формата в исторической части Самар

наружная реклама

Объем наружной рекламы в Самаре значительно сократится. В городе началась реализация соответствующей концепции, разработанной администрацией губернской столицы.Согласно этой концепции количество рекламных щитов большого формата в исторической части Самары и ее центре резко уменьшат. По мнению экспертов, мэрия поступает необдуманно: хоронит двигатель торговли, а вместе с ним и статус Самары как купеческого города.

Мэрия Самары намерена сократить количество рекламных носителей в городе, а также уменьшить их формат. Департамент строительства и архитектуры разработал новую концепцию размещения в городе рекламы и информации.

К уличным рекламным щитовым установкам теперь предъявляются новые строгие требования. Так, конструкция щита должна быть устойчива к ветровой, снеговой нагрузке, содержаться в технической и эстетической исправности, освещаться по периметру в темное время суток. Фундамент конструкции не должен выступать над уровнем земли, или быть декоративно оформленным. На билборде также обязательно размещение какое-либо изображения или информации.

Кроме того, владелец щитовой рекламной установки обязан следить за прилегающей к ней территорией в радиусе пяти метров. Также он обязан укреплять на конструкции читаемую с ближней полосы дорожного движения табличку с названием организации и контактным телефоном.

Изменились и максимально допустимые размеры рекламных щитов в зависимости от его расположения. Новая концепция делит город на три основные зоны: историческая часть, центр и периферия. Их границы совпадают с границами, указанными в генеральном плане Самары. Максимально допустимый размер «наружки» будет расти от исторической части к периферии. В исторической части города разрешено размещать только щиты размером 1,2 метра на 1,8 метра и треугольные тумбы, в центре можно установить конструкции размеров 2,8 метра на 2,8 метра.

Новые правила размещения объектов наружной рекламы запрещают установку щитов формата шесть на три метра не только в исторической, но и в центральной части Самары. По словам главного художника города Вадима Корабельникова, подобные билборды следует устанавливать только за линией улицы Ташкентской. «Все эти меры облагородят внешний вид города. Сейчас в Самаре насчитывается около трех тысяч рекламных щитов большого формата. В скором времени это число должно значительно уменьшиться», – отметил Вадим Корабельников.

Однако, по мнению владельцев рекламного бизнеса, в концепции есть подводные камни. Так, генеральный директор РИА «Абсолют» Михаил Расторгин лишь частично согласен с новыми идеями горадминистрации относительно уличных рекламных носителей. «В центре города и так отсутствуют большие щиты, – заметил господин Расторгин. – И я считаю, что там им не место: все должно быть эстетично. Однако я опасаюсь, что реализация данной концепции приведет не к уменьшению рекламных щитов, а к их перераспределению. То есть если у меня заканчивается договор по размещению рекламной конструкции и договор мне пролонгировать отказываются, то мне должны предложить другую площадь для его размещения. Мне скажут: выбирайте. А так как альтернативных площадок в городе у нас не так много, то, возможно, это приведет к тому, что щиты за пределами центра города будут располагаться очень близко друг к другу. Это было бы неправильно».

Кроме того, по мнению Михаила Расторгина, новшества в этой области не ко времени. Финансовый кризис и без того подорвал положение участников рекламного рынка, а новые правила только усугубят ситуацию. «Мировой опыт показывает, что когда власти предпринимают какие-то революционные перемены, то сначала проводят круглые столы, в которых обязательными участниками дискуссии являются представители рынка, – говорит он. – В нашем же городе мнение участников рынка никогда не учитывается. Их просто ставят перед фактом. Надо понимать, что это наши рабочие места, это наш бизнес. Тем более что сейчас президент, правительство страны ставят во главу угла малый бизнес, которому необходимо помогать в первую очередь».

Между тем Вадим Корабельников уверен, что реализация концепции пойдет на пользу бизнесу Самары. По его мнению, облагородив историческую часть города, мы создадим более благоприятную почву для туристического бизнеса. А это, в свою очередь, принесет губернии дополнительный поток финансовых средств. «В исторической части города, где мы видим большое количество памятников архитектуры, исторических памятников, не должно быть больших рекламных щитов, которые бы создавали неэстетичный контраст, –полагает господин Корабельников. – Реализация концепции как раз направлена на то, чтобы облагородить вид нашего города».

С ним отчасти согласен директор компании «МАРКС-маркетинг» Роман Васильев. «В исторической части Самары большие рекламные конструкции, действительно, диссонируют с архитектурой старого города, – говорит г-н Васильев. – Однако что касается основной части Самары, то, на мой взгляд, это чересчур жесткая мера». По мнению руководителя компании, чтобы реализовать данную концепцию на практике, необходимо принять соответствующий законопроект, в котором будут прописаны строгие санкции, налагаемые в случае невыполнения соответствующих требований.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления