Коммерческие структуры согласны превратить Самару в город-сад. Загадочное слово - инвестиции. Куда ни погляди - все во что-то инвестируют, вкладывают, при этом не переставая жаловаться на отсутствие денег. Однако одно дело финансировать иностранные валюты и коммерческие структуры, а совсем другое - родной город. В Самаре готовы вкладываться в масштабные градостроительные проекты.
Одним из самых главных инвестиционных проектов в Самаре остается строительство магистрали непрерывного движения «Центральная». Об этой магистрали говорят уже много лет, однако воз и ныне там: ни региональная, ни федеральная власть не могут выделить достаточно средств для ее строительства. Может быть, коммерсанты смогут сделать то, что не смогли сделать органы государственной власти? «Уже сейчас принимаются правовые заключения, которые позволят принять договор, в котором будут прописаны обязательства между городом и инвестором», - рассказал главный архитектор Самары Андрей Смирнов. Работы предстоит много. «Очень важным обстоятельством является то, что нам не обойтись без помощи областных структур в процессе реализации проектов. И мы сейчас выстраиваем отношения сотрудничества», - отметил Андрей Смирнов.
В настоящий момент существует несколько значимых инвестиционных проектов. Причем, по словам Андрея Смирнова, к некоторым из них инвесторы уже проявляют заинтересованность.
Чтобы оценить масштаб предстоящих работ и описать, как изменится город, расскажем о двух инвестпроектах.
Магистраль непрерывного движения по проспекту Карла Маркса
Например, инициаторами первого проекта (проектно-конструкторская мастерская «Русич», ООО «УранИнвест» и ЕООД «Монолит») предлагается реализовать на территории города строительство магистрали непрерывного движения по проспекту Карла Маркса.
Предполагается, что осуществление проекта возможно путем заключения соглашения между властями Самары и инвестором. В соответствии с условиями соглашения инвестор должен построить магистраль, которая решит проблемы городских уличных пробок, а взамен получает право владения этой дорогой. Впрочем, это не значит, что проезд по магистрали будет платным. Согласно условиям договора трасса будет общедоступной и бесплатной. Общая сумма предполагаемых инвестиций составляет 50 миллиардов рублей. Проект реализуется посредством последовательного строительства четырех частей магистрали равной длины, вводимых в эксплуатацию независимо друг от друга. Согласно договору вложения инвестора окупятся за счет доходов от коммерческой недвижимости, строительство которой осуществляется на прилегающей к проспекту Карла Маркса территории (такой вариант возможен при условии подтверждения сделанных на сегодняшний день предварительных расчетов, надлежащим образом проработанным технико-экономическим обоснованием). В целом проект отвечает критериям эффективности, актуальности, современности и комплексного подхода к решению транспортной проблемы города. Срок окончательного оформления рассматриваемого объекта установлен до 1 августа 2010 года. Вместе с тем при реализации инвестиционного проекта по строительству магистрали «Центральная» возникает ряд проблем при предоставлении инвестору прилегающей к проспекту Карла Маркса территории, поскольку в соответствии с действующим законодательством полномочия по распоряжению соответствующими земельными участками с 1 июля 2006 года переданы в министерство имущественных отношений и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Получается, что решение данной проблемы напрямую зависит от того, насколько «благоразумными» окажутся чиновники областной администрации.
Данный вопрос осложняется также расположением в границах прилегающей к проспекту Карла Маркса территории земельных участков, находящихся в частной собственности, а также частных объектов недвижимости (гаражей, хозяйственных построек, многоквартирных жилых домов). В связи с этим перед началом строительства магистрали необходимо будет решить вопрос о предоставлении соответствующих земельных участков со стороны областных органов государственной власти и частных собственников, обеспечить переселения граждан из занимаемых многоквартирных жилых домов и решить вопрос о сносе гаражей и хозяйственных построек, а также возмещения стоимости соответствующего имущества, оформленного надлежащим образом.
388,82 гектара для жилой застройки
Еще один инвестиционный план соответствует проекту планировки территории в границах железнодорожного моста через реку Самара в Железнодорожном районе города.
Предлагаемый инвестиционный проект предполагает использование 388,82 гектара для жилой застройки, ориентированной на максимальное сохранение вида на левобережье реки Самары. Предполагаемая этажность застройки определяется как многоярусная. Предположительно, площадь проектируемого жилого фонда составит около 1 млн квадратных метров (приблизительно на 30 000 жителей). Жилая застройка ориентирована на жителей, работающих в промышленной зоне, а также в малом и среднем бизнесе, сервисном обслуживании, научно-исследовательской и творческой сфере.
Неотъемлемой частью комфортабельной среды развития территории является гостиничная и офисно-административная часть. Наличие гостиничного комплекса на должном современном уровне обусловливается не только непосредственной близостью железнодорожного вокзала, но и сопровождением жизнедеятельности всего района с его бизнес-структурой, туризмом, инфраструктурой автомобильного и речного транспорта.
Гостиничная инфраструктура в сочетании с конгрессно-деловым и выставочным центром предоставляет возможность регулярно организовывать высокотехнологические форумы. Благодаря стратегическому расположению и перечисленным выше преимуществам будет создан жилищно-производственный оазис, который может послужить как модель для других регионов России.
Транспортная инфраструктура будет основана на следующей концепции. Главная транспортная развязка организована таким образом, чтобы автомобильные потоки не пересекались ни в каком направлении, что позволит сохранить экологически чистую атмосферу и нервы водителей, которые не будут застревать в пробках. Предполагаемая развязка рассчитана на скорость прохождения 50 км/час. Проектируемая развязка соединяет важные трассы – проспект Карла Маркса с выходом на федеральную автотрассу М5 и Р225 и новую автомагистраль «Набережная реки Самары», соединяющую еще несколько важных автомагистральных направлений – продолжение М5 и выходы на М32 и Р226 сквозь проектируемый новый мост через реку Самара. Такие транспортные артерии, проходящие через проектируемую территорию, не только содействуют, но и питают ее жизненно необходимыми составляющими жизнедеятельности территорий. Также планируется создание велосипедных дорожек и прогулочных зон для пешеходов. Чтобы жителям нового микрорайона не приходилось ездить учиться через весь город, планируется создание детских садов на 3 000 мест, школ — на 6000 мест. Помимо этого планируется, что в новом районе будут многоуровневые подземные паркинги, один из них — под автомагистралью «Набережная реки Самара» - станет дамбой, которая предохранит территорию микрорайона от подтопления.
Насыщение этой части города объектами культуры и искусства, развлечений, спорта и активного отдыха создаст оптимальную среду для устойчивого и гармоничного развития личности работающих и живущих в микрорайоне.