Город Золотые вложения в Самару

Золотые вложения в Самару

Коммерческие структуры согласны превратить Самару в город-сад. Загадочное слово - инвестиции. Куда ни погляди - все во что-то инвестируют, вкладывают, при этом не переставая жаловаться на отсутствие денег. Однако одно дело финансировать иностранные валюты и коммерческие структуры, а совсем другое - родной город. В Самаре готовы вкладываться в масштабные градостроительные проекты.

Одним из самых главных инвестиционных проектов в Самаре остается строительство магистрали непрерывного дви­жения «Центральная». Об этой магистрали говорят уже много лет, однако воз и ныне там: ни региональная, ни федеральная власть не могут выделить до­статочно средств для ее строи­тельства. Может быть, коммер­санты смогут сделать то, что не смогли сделать органы госу­дарственной власти? «Уже сей­час принимаются правовые за­ключения, которые позволят принять договор, в котором бу­дут прописаны обязательства между городом и инвестором», - рассказал главный архи­тектор Самары Андрей Смир­нов. Работы предстоит много. «Очень важным обстоятель­ством является то, что нам не обойтись без помощи област­ных структур в процессе реа­лизации проектов. И мы сейчас выстраиваем отношения со­трудничества», - отметил Андрей Смирнов.

В настоящий момент суще­ствует несколько значимых ин­вестиционных проектов. При­чем, по словам Андрея Смир­нова, к некоторым из них ин­весторы уже проявляют заинтересованность.

Чтобы оценить масштаб пред­стоящих работ и описать, как изме­нится город, расскажем о двух ин­вестпроектах.

Маги­страль непрерывного движения по проспекту Карла Маркса

Например, инициаторами пер­вого проекта (проектно-конструкторская мастерская «Русич», ООО «УранИнвест» и ЕООД «Монолит») предлагается реализовать на терри­тории города строительство маги­страли непрерывного движения по проспекту Карла Маркса.

Предполагается, что осу­ществление проекта воз­можно путем заключе­ния соглашения между властями Самары и инвестором. В соответствии с условиями согла­шения инвестор должен построить магистраль, которая решит про­блемы городских уличных пробок, а взамен получает право владения этой дорогой. Впрочем, это не зна­чит, что проезд по магистрали бу­дет платным. Согласно услови­ям договора трасса будет общедо­ступной и бесплатной. Общая сум­ма предполагаемых инвестиций со­ставляет 50 миллиардов рублей. Проект реализуется посредством последовательного строительства четырех частей магистрали рав­ной длины, вводимых в эксплуата­цию независимо друг от друга. Со­гласно договору вложения инвесто­ра окупятся за счет доходов от ком­мерческой недвижимости, строи­тельство которой осуществляется на прилегающей к проспекту Кар­ла Маркса территории (такой ва­риант возможен при условии под­тверждения сделанных на сегод­няшний день предварительных рас­четов, надлежащим образом прора­ботанным технико-экономическим обоснованием). В целом проект отвечает критериям эффективно­сти, актуальности, современности и комплексного подхода к решению транспортной проблемы города. Срок окончательного оформления рассматриваемого объекта установ­лен до 1 августа 2010 года. Вместе с тем при реализации инвестицион­ного проекта по строительству ма­гистрали «Центральная» возника­ет ряд проблем при предоставлении инвестору прилегающей к проспек­ту Карла Маркса территории, по­скольку в соответствии с действу­ющим законодательством полно­мочия по распоряжению соответ­ствующими земельными участками с 1 июля 2006 года переданы в ми­нистерство имущественных отно­шений и министерство строитель­ства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. По­лучается, что решение данной про­блемы напрямую зависит от того, насколько «благоразумными» ока­жутся чиновники областной адми­нистрации.

Данный вопрос осложняет­ся также расположением в границах прилегающей к проспекту Карла Марк­са территории земельных участ­ков, находящихся в частной соб­ственности, а также частных объек­тов недвижимости (гаражей, хозяй­ственных построек, многоквартир­ных жилых домов). В связи с этим перед началом строительства маги­страли необходимо будет решить вопрос о предоставлении соответ­ствующих земельных участков со стороны областных органов госу­дарственной власти и частных соб­ственников, обеспечить переселе­ния граждан из занимаемых много­квартирных жилых домов и решить вопрос о сносе гаражей и хозяй­ственных построек, а также возме­щения стоимости соответствующе­го имущества, оформленного над­лежащим образом.

388,82 гектара для жилой за­стройки

Еще один инвестиционный план соответствует проекту плани­ровки территории в границах же­лезнодорожного моста через реку Самара в Железнодорожном райо­не города.

Предлагаемый инвестицион­ный проект предполагает использо­вание 388,82 гектара для жилой за­стройки, ориентированной на мак­симальное сохранение вида на ле­вобережье реки Самары. Предпола­гаемая этажность застройки опре­деляется как многоярусная. Пред­положительно, площадь проектиру­емого жилого фонда составит око­ло 1 млн квадратных метров (при­близительно на 30 000 жителей). Жилая застройка ориентирована на жителей, работающих в промыш­ленной зоне, а также в малом и сред­нем бизнесе, сервисном обслужива­нии, научно-исследовательской и творческой сфере.

Неотъемлемой частью комфортабельной сре­ды развития территории является гостиничная и офисно-административная часть. Наличие гостиничного комплек­са на должном современном уров­не обусловливается не только непо­средственной близостью железно­дорожного вокзала, но и сопрово­ждением жизнедеятельности всего района с его бизнес-структурой, ту­ризмом, инфраструктурой автомо­бильного и речного транспорта.

Гостиничная инфраструктура в сочетании с конгрессно-деловым и выставочным центром предоставля­ет возможность регулярно органи­зовывать высокотехнологические форумы. Благодаря стратегическо­му расположению и перечисленным выше преимуществам будет соз­дан жилищно-производственный оазис, который может послужить как модель для других регионов России.

Транспортная инфраструк­тура будет основана на следующей концепции. Главная транспортная раз­вязка организована таким обра­зом, чтобы автомобильные пото­ки не пересекались ни в каком на­правлении, что позволит сохранить экологически чистую атмосферу и нервы водителей, которые не бу­дут застревать в пробках. Предпо­лагаемая развязка рассчитана на скорость прохождения 50 км/час. Проектируемая развязка соединя­ет важные трассы – проспект Кар­ла Маркса с выходом на федераль­ную автотрассу М5 и Р225 и новую автомагистраль «Набережная ре­ки Самары», соединяющую еще не­сколько важных автомагистраль­ных направлений – продолжение М5 и выходы на М32 и Р226 сквозь проектируемый новый мост через реку Самара. Такие транспортные артерии, проходящие через проек­тируемую территорию, не только содействуют, но и питают ее жиз­ненно необходимыми составляю­щими жизнедеятельности террито­рий. Также планируется создание велосипедных дорожек и прогулоч­ных зон для пешеходов. Чтобы жителям нового микрорайона не при­ходилось ездить учиться через весь город, планируется создание дет­ских садов на 3 000 мест, школ — на 6000 мест. Помимо этого планируется, что в новом районе будут мно­гоуровневые подземные паркинги, один из них — под автомагистра­лью «Набережная реки Самара» - станет дамбой, которая предохра­нит территорию микрорайона от подтопления.

Насыщение этой части города объектами культуры и искусства, развлечений, спорта и активного отдыха создаст оптимальную сре­ду для устойчивого и гармонично­го развития личности работающих и живущих в микрорайоне.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления