Число людей, приобретающих велосипеды для езды по городу, растет в течение последних трех лет. Как правило, речь идет о моделях, приспособленных для комфортного передвижения. Правда, ввиду отсутствия в городе велосипедных дорожек езда на этом двухколесном транспорте не всегда безопасна.
Для многих самарских автолюбителей именно велосипед был самым первым средством передвижения. Если не считать, конечно, детскую коляску. Поэтому не совсем понятно, почему после приобретения автомобиля многие начинают люто ненавидеть велосипедистов, которые, согласно ПДД, являются полноправными участниками движения.
Частично, возможно, это связано с некоторой безграмотностью владельцев двухколесного педального транспорта. Ведь для управления велосипедом права не нужны.
В последние годы число велосипедистов на улицах Самары только растет. Более того, как рассказала старший продавец магазина «Триал-Спорт» Ирина Мингечева, люди все чаще стали приобретать модели, обеспечивающие более комфортную езду. Как правило, по ее словам, на таких велосипедах есть регулируемый вынос руля, позволяющий сделать посадку менее спортивной, мягкое седло и подседельный штырь с амортизацией.
В то же время в магазине «Кант» говорят о том, что большая часть клиентов приобретают велосипеды класса Cross Country, то есть для передвижения по пересеченной местности. Хотя, по словам менеджера магазина, многие велосипедисты передвигаются на них и по городу. Кстати, в Европе на таких велосипедах на работу и по делам ездят многие. У нас в Самаре они пока выглядят уникумами.
Основная масса продаж, по словам участников рынка, приходится на горные велосипеды с передним амортизатором, так называемые хард-тейлы. При этом двухподвесы в силу своей дороговизны продаются гораздо реже. В «Триал-Спорте» рассказали, что наибольший объем продаж приходится на диапазон от 20 до 30 тысяч рублей. В «Канте» статистика несколько иная: в основном приобретают велосипеды стоимостью до 20 тысяч рублей. Сейчас многие велосипедисты приобретают шлемы и фонари, без которых езда по городу небезопасна.
В целом велосипедистов на улицах нашего города могло быть и больше. Если бы не ряд проблем. В частности, по словам продавцов велосипедов, в Самаре катастрофически не хватает велодорожек. В результате многие велосипедисты вынуждены ездить по дорогам общего пользования или даже по тротуарам, что нередко приводит к конфликтам. Еще хуже обстоят дела с велопарковками. Мест, где можно без опаски оставить своего двухколесного друга, практически нет.