Город «Газели» уезжают в прошлое

«Газели» уезжают в прошлое

Еще несколько лет назад уехать на муниципальном автобусе после восьми ве­чера было почти невозможно. Да и днем они встречались на улицах нечасто. В тот момент вести речь о развитии муниципальных пе­ревозок было сложно. Так получилось, что большинство прибыльных маршрутов «уш­ли» к коммерческим предприятиям. Логи­ка была проста: пассажирам проще и бы­стрее добраться на маршрутке, пусть и стоит это дороже. Сегодня ситуация изменилась. Десятки белых «Сканий» и ярко-голубых НефАЗов появились на городских доро­гах. И пассажиры со временем стали пони­мать свою выгоду – машины большие и ком­фортабельные, ходят часто, проезд дешевле, есть льготы.

134 новых автобуса, которые закупил город в последние три года, - дале­ко не все, что сделано в транспортной отрас­ли Самары. Главное, что удалось наладить систему контроля за работой общественно­го транспорта. А за следующие два года мэ­рия намерена полностью обновить автобус­ный парк.

Контроль и качество

Наиболее популярные автобусы работа­ют для удобства горожан до полуночи, под­вижной состав обновился, пассажиры могут выбирать форму оплаты проезда, маршруты корректируют в зависимости от востребо­ванности… Сейчас муниципальный перевоз­чик – МП «Пассажиравтотранс» - конкурен­тоспособное предприятие с хорошим каче­ством услуг. «Серьезным результатом про­деланной нами работы можно считать тот факт, что сегодня «Пассажиравтотранс» на­равне с коммерческими перевозчиками уча­ствует в конкурсах на распределение марш­рутов, - отмечает руководитель департамен­та транспорта Андрей Романико. – Кстати, именно наше муниципальное предприятие выиграло не так давно конкурс на перевозки на 11-м маршруте. Значит, есть мощности и возможности развиваться». А в ближайшее время еще пять маршрутов перейдут от коммерческого предприятия к муниципально­му: №№ 1, 51, 61, 68, 79.

Справка
Се­годня в Самаре большинство перевозок осу­ществляется именно муниципальным транспортом

Со значимостью такого факта слож­но спорить, ведь это своеобразная «подушка безопасности» в обеспечении качественной работы городского транспорта. «В прошлом году в Перми сложилась довольно показа­тельная ситуация. В какой-то момент ком­мерческих перевозчиков не устроила уста­новленная мэрией цена, которую можно брать с пассажиров за услуги. Они устроили забастовку и не вышли на маршруты. Про­блема, сами понимаете, очень серьезная, так как основной объем перевозок там выпол­няет коммерческий транспорт. В результате большой город, тысячи пассажиров страда­ют. Администрация Перми вынуждена бы­ла обращаться в другие муниципалитеты с просьбой помочь им. Естественно, какое-то время все же ушло на то, чтобы «заткнуть дыру». Самара же сейчас застрахована от подобных инцидентов», - добавляет Андрей Романико.

Кроме того, сегодня и сами коммерче­ские транспортные компании контролируют городские власти. В договорах на осущест­вление перевозок четко прописаны их обя­зательства – подвижной состав, маршрут, график движения, экипировка. За этим сле­дит специальная контрольно-ревизорская служба департамента транспорта. При не­соблюдении необходимых условий админи­страция вправе расторгнуть соглашение и привлечь через конкурс к перевозкам другие компании. «Сейчас мы обязываем всех ком­мерсантов получить так называемые марш­рутные карты, где четко прописан путь сле­дования каждого транспортного средства, – это дисциплина и контроль за выполнени­ем графика. Кроме того, в рамках оптими­зации маршрутной сети мы уже сократили число «газелей» почти на 400. И в 2010 году эта работа продолжается. Подвижной состав на коммерческих перевозках постепенно за­меняется автобусами средней вместимости. Согласитесь, это повышает безопасность на дорогах и снижает риск ДТП», - отметил Андрей Романико.

От оптимизации процесса работы ста­ло возможным перейти к оптимизации са­мих маршрутов. Кто из нас не встречал деся­ток «газелей» одного вроде бы номера, но с разными буквами - «к», «д» и так далее. Кто из них куда едет, чем отличается от друго­го, почему на одной и той же линии «газели» с совершенно разными номерами? Для то­го, чтобы навести порядок, по заказу мэрии был разработан проект оптимизации марш­рутной сети, а также изучены пассажиропо­токи (чтобы подобрать необходимое коли­чество подвижного состава нужной вмести­мости) и сами маршрутные линии.

«Мы постарались сократить дублирую­щие друг друга маршруты и внести коррек­тивы, где это необходимо. К примеру, авто­бус №24 теперь ходит до Хлебной площади, а не до площади Революции. Конечная у 61-го автобуса отныне в 15-м микрорайоне, а количество самих машин увеличено. Марш­рут №71 изначально шел от ул. Г. Димитро­ва до пр. 9 Мая, а сейчас изменен: «14 мкр-н – Дом молодежи», да и автобусов там стало значительно больше», - продолжает расска­зывать Андрей Романико.

«Сезонки» возвращаются

В 2008 году в общественном транспор­те Самары появилась новая возможность оплачивать проезд – с помощью электрон­ной карты. Она заменила бумажную «сезон­ку» и объединила все виды муниципально­го транспорта. По этому поводу было мно­го разных мнений. Однако если вспомнить, с бумажными проездными к тому момен­ту была большая сложность: порядка 30% таких «сезонок» оказывались поддельны­ми. Даже на проходных заводов еще до офи­циальной даты начала их распространения «народные умельцы» продавали фальшив­ки. Чего только не выдумывали – цветные ксероксы, рисовали сами… Творчество, ко­нечно, приветствуется, но не здесь. Транс­портная карта позволила не просто посчи­тать, сколько пассажиров и на каких марш­рутах проезжают в день или месяц, но и внесла прозрачность в расчетах с транспорт­ными предприятиями. Кроме того, транс­портная карта предоставляет возможность льготной оплаты проезда: за наличные би­лет стоит 15 рублей, по электронному про­ездному – 12. А студенты и школьники и во­все ездят за 7 рублей. Выгода налицо.

Более того, с 1 сентября 2010 года сту­дентам и школьникам решено вернуть дол­госрочные льготные проездные на неогра­ниченное число поездок. Еще в 2008 го­ду было принято решение, что долгосроч­ные проездные будут введены, но необхо­димо наладить систему расчетов – в этом как раз помог электронный учет поездок. «Сейчас есть возможность ввести безли­митные проездные, - рассказывает Андрей Романико. – К новому учебному году у уча­щейся молодежи появится еще одна альтер­натива при оплате проезда, и по «сезонке» на месяц можно будет ездить на всех ви­дах транспорта. Для школьников она будет стоить 350 рублей. А для студентов – 450, что даже выгоднее, чем прежде: в 2008 го­ду проездной на два вида транспорта сто­ил 400 рублей, теперь на четыре вида – 450. Подчеркну, что при этом сохранятся все остальные формы оплаты проезда – за наличные, по «Карте школьника» и «Карте студента». А в 2011 году мы планируем вве­сти и проездные для граждан». Долгосроч­ный проездной будет также представлять собой пластиковую карту, и никаких до­полнительных терминалов кондукторам не потребуется. Сейчас в департаменте транс­порта обсуждаются детали – пункты прода­жи и пополнения «сезонок» и сроки их рас­пространения.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления