Город Самара через 15 лет

Самара через 15 лет

Самарская агломерация – ждать осталось недолго. Какой будет Самара через десять – пятнадцать лет? У каждого жителя города на этот вопрос свой ответ, а что нас ждет на самом деле?

Увидеть будущий облик нашего города можно уже сейчас, правда, пока только на бумаге. Для этого следует за­глянуть в Генеральный план города. Этот документ, считающийся главным в раз­витии любого города и принципиаль­но важным для мегаполиса с населением более чем миллион человек, был утверж­ден в 2008 году. Вопреки некоторым мнениям о том, что Генплан не учиты­вает интересы каких-то структур, важно отметить, что с точки зрения градостро­ительства создан он безупречно. Это от­мечено президиумом Российской акаде­мии архитектуры и строительных наук – разработчикам документа были вруче­ны памятные награды.

Второй документ, на основании ко­торого будет развиваться город, – при­нятые буквально на прошлой неделе Правила застройки и землепользования. Об их важности СМИ писали неоднократно.

Еще одним очень важным решени­ем, которого добиваются сейчас пред­ставители департамента строительства и архитектуры Самары, станет внесение в Градостроительный кодекс РФ терми­на «агломерация» (Википедия: компактное скопление населённых пунктов.). После этого Самар­ская агломерация (Самара – Новокуйбы­шевск – Тольятти) может стать третьей в России после Московской и Санкт- Петербургской. А это означает, что наш город (или наши города) станут третьим в списке мест, куда федеральный бюджет будет инвестировать средства на разви­тие. К тому же цифра в 2,5 миллиона жителей (а именно столько че­ловек живет в границах предполагаемой агломерации) в глазах инвесторов значи­тельнее, чем миллион триста тысяч (при­мерное население Самары).

Что еще ожидает нас через 10-15 лет?

По прогнозам главного архитектора Са­мары Андрея Смирнова, главной «осью» Самары станет магистраль Централь­ная, которая протянется от площади Урицкого до Ракитовского шоссе. Трас­са будет строиться на деньги инвесто­ров. «Уже сейчас имеются договоренно­сти с несколькими инвесторами. Трасса будет строиться «кусками» - по киломе­тру. Первые два участка «площадь Уриц­кого – Владимирская» и «Владимирская – Киевская» появятся уже в течение пяти лет», - рассказал Андрей Смирнов.

Согласно принятым Правилам за­стройки и землепользования, нагромож­дения небоскребов в исторической части города не будет – выше четырех этажей строить уже запрещено. Также не пре­терпят изменения установленные жи­телями города рекреационные зоны – кстати, все предложения жителей были поддержаны городской Думой.

Деловой центр будет располагаться в районе пересечения Мичурина и Мо­сковского шоссе – там на территории корпусов бывшего Четвертого ГПЗ, по задумке разработчиков проекта, будет создан центр городской социальной и деловой активности. На данный момент идет дальнейшая разработка проекта, в котором будут учтены планы по разви­тию транспортной инфраструктуры это­го района.

Что касается скоростного обще­ственного транспорта, то он будет пред­ставлен во всех видах. Во-первых, в Са­маре все-таки планируется достроить метрополитен. Последняя станция пер­вой ветки будет находиться в районе ул. Красноармейской. Вторая ветка пред­положительно будет проходить под ма­гистралью «Центральная» - и уходить в сторону 18 километра Московского шос­се. Также планируется построить линию подвесной железной дороги на семнад­цать станций и канатную дорогу, которая свяжет четвертую очередь набережной с селом Рождествено. Сама набережная, кстати, тоже преобразится – временные объекты вынесут на песок, а аллеи оста­вят гуляющим. Впрочем, по мнению Ан­дрея Смирнова, это не помешает люби­телям пляжного отдыха. А на четвертой очереди набережной планируется строи­тельство сцены на воде.

Пока верится во все это с трудом. Од­нако задел для этого есть – Генплан и Правила застройки и землепользования приняты, а значит, Самара будет разви­ваться сообразно с мнением жителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления