Самарская агломерация – ждать осталось недолго. Какой будет Самара через десять – пятнадцать лет? У каждого жителя города на этот вопрос свой ответ, а что нас ждет на самом деле?
Увидеть будущий облик нашего города можно уже сейчас, правда, пока только на бумаге. Для этого следует заглянуть в Генеральный план города. Этот документ, считающийся главным в развитии любого города и принципиально важным для мегаполиса с населением более чем миллион человек, был утвержден в 2008 году. Вопреки некоторым мнениям о том, что Генплан не учитывает интересы каких-то структур, важно отметить, что с точки зрения градостроительства создан он безупречно. Это отмечено президиумом Российской академии архитектуры и строительных наук – разработчикам документа были вручены памятные награды.
Второй документ, на основании которого будет развиваться город, – принятые буквально на прошлой неделе Правила застройки и землепользования. Об их важности СМИ писали неоднократно.
Еще одним очень важным решением, которого добиваются сейчас представители департамента строительства и архитектуры Самары, станет внесение в Градостроительный кодекс РФ термина «агломерация» (Википедия: компактное скопление населённых пунктов.). После этого Самарская агломерация (Самара – Новокуйбышевск – Тольятти) может стать третьей в России после Московской и Санкт- Петербургской. А это означает, что наш город (или наши города) станут третьим в списке мест, куда федеральный бюджет будет инвестировать средства на развитие. К тому же цифра в 2,5 миллиона жителей (а именно столько человек живет в границах предполагаемой агломерации) в глазах инвесторов значительнее, чем миллион триста тысяч (примерное население Самары).
Что еще ожидает нас через 10-15 лет?
По прогнозам главного архитектора Самары Андрея Смирнова, главной «осью» Самары станет магистраль Центральная, которая протянется от площади Урицкого до Ракитовского шоссе. Трасса будет строиться на деньги инвесторов. «Уже сейчас имеются договоренности с несколькими инвесторами. Трасса будет строиться «кусками» - по километру. Первые два участка «площадь Урицкого – Владимирская» и «Владимирская – Киевская» появятся уже в течение пяти лет», - рассказал Андрей Смирнов.
Согласно принятым Правилам застройки и землепользования, нагромождения небоскребов в исторической части города не будет – выше четырех этажей строить уже запрещено. Также не претерпят изменения установленные жителями города рекреационные зоны – кстати, все предложения жителей были поддержаны городской Думой.
Деловой центр будет располагаться в районе пересечения Мичурина и Московского шоссе – там на территории корпусов бывшего Четвертого ГПЗ, по задумке разработчиков проекта, будет создан центр городской социальной и деловой активности. На данный момент идет дальнейшая разработка проекта, в котором будут учтены планы по развитию транспортной инфраструктуры этого района.
Что касается скоростного общественного транспорта, то он будет представлен во всех видах. Во-первых, в Самаре все-таки планируется достроить метрополитен. Последняя станция первой ветки будет находиться в районе ул. Красноармейской. Вторая ветка предположительно будет проходить под магистралью «Центральная» - и уходить в сторону 18 километра Московского шоссе. Также планируется построить линию подвесной железной дороги на семнадцать станций и канатную дорогу, которая свяжет четвертую очередь набережной с селом Рождествено. Сама набережная, кстати, тоже преобразится – временные объекты вынесут на песок, а аллеи оставят гуляющим. Впрочем, по мнению Андрея Смирнова, это не помешает любителям пляжного отдыха. А на четвертой очереди набережной планируется строительство сцены на воде.
Пока верится во все это с трудом. Однако задел для этого есть – Генплан и Правила застройки и землепользования приняты, а значит, Самара будет развиваться сообразно с мнением жителей.